Подводим итоги: Тренды Недели Высокой моды в Париже 2020

10 трендов весны и лета 2020 с Недели моды в Париже

Точку в списке тенденций будущего сезона поставил Париж. Показываем самые интересные тенденции весны и лета, к которым настоятельно рекомендуют присмотреться бренды Франции.

Финальным аккордом весенне-летнего модного марафона по традиции стал Париж. Французские модельеры известны тем, что умело комбинируют прагматический взгляд на женский гардероб с изящными и милыми, но совершенно бесполезными деталями. Так получилось и в этот раз. Наряду с сексуальными бра и корсетами, театральными перчатками, оборками и воланами на подиумах вовсю властвовали практичные сумки-почтальонки, утилитарные пояса-веревки и уже привычные нам костюмы в стиле 80-х. Рассказываем все, чем запомнилась Неделя моды в Париже и даем наводки для шопинг-листа к теплому сезону.

Самые трендовые аксессуары будущего сезона, которые единогласно представили почти все крупные бренды в Париже – сумки-почтальонки. Классическая форма, вместительности (до разумных пределов) и широкая палитра, а также возможность сочетать такую сумку с различными стилями – вот за что все так полюбили почтальонки. Идеальны для работы и не менее практичны во время жизни вне офиса – мы таким простым и привычным дизайнерским решениям только рады.

Хотя дизайнеры не раз выводили моделей на подиумы в нижнем белье, ходить так в повседневности решались далеко не все. Теперь такой предмет бельевого гардероба бренды старательно выводят в топ тенденций весны и лета: дизайнеры предлагают не стесняться и носить их в качестве кроп-топов, сочетая с классическими юбками-карандашами, шортами-бермудами и свободными брюками. Для тех, кто пока шокировать публику не планировал, предлагаем сочетать бра с костюмами и рубашками – в таких ансамблях уже давно ходят селебрити и на ковровых дорожках, и во время своих повседневных выходов.

После помешательства на вязании в течении последних нескольких лет дизайнерское увлечение рукоделием, казалось, сошло на нет. Но это только на первый взгляд – в следующем году нас ожидает не меньшее количество всевозможных вязаных платьев, топов, костюмов и брюк, как будто заботливо сделанных бабушкой. Поэтому в новом сезоне самыми модными будут те, кто не пропускал уроки рукоделия в школе. Однако если в детстве вы находили себе другое занятие по душе, сейчас можно обратиться к творениям Isabel Marant, Alexander McQueen и Loewe.

Одним из самых запоминающихся образов Balenciaga стал выход Чарли Осборн в пышном золотом платье. Интернет-пользователи вовсю подшучивали над нарядом, сравнивая его с конфетами Ferrero Rocher. Однако в новом сезоне ткань ламе и металлизированное плиссе – один из самых громких трендов вечерней моды. Если пышное платье с показа Демны Гвасалии вам кажется слишком броским, присмотрите более лаконичный, но не менее торжественный вариант для особого случая в коллекциях Celine и Rochas.

Осенью и зимой этот аксессуар – главное спасение от холодов, а весной и летом – необычный способ представить себя сотрудником музея костюма. Сейчас перчатки, конечно, греть нас не должны: для примера любуемся показом Dior, где образы садовниц были дополнены едва различимыми аксессуарами из сетки – простой способ добавить изюминку в образ.

Самый милый аксессуар прошлого года вновь показали дизайнеры в Париже. Носить вязаные авоськи можно как по отдельности (если не боитесь растерять все содержимое своей сумки), так и вместе со своей повседневной сумкой, положив ее внутрь – так и вещи останутся в сохранности, и необычный аксессуар легко интегрируется в ежедневный образ.

Хотя 80-е постепенно сходят на нет, уступая дорогу 70-м, 90-м и 2000-м, кое-что от этой эпохи дизайнеры нам все же оставили. Например, строгие, скульптурные и даже остроугольные плечи. Их, предлагая не только жакеты, но и лаконичные платья ярких цветов, а также Оливье Рустен в Balmain (читайте также: Эпоха контрастов: 8 трендов из 80-х, которые снова актуальны).

Оттенки розы у парижских дизайнеров – вновь в особом почете. И хотя клубничный конфитюр, малиновый зефир и нежная пастельная гамма продолжают оставаться в палитре трендовых оттенков, свои позиции сильнее укрепила яркая, слепящая глаза фуксия. Лучше дать ей солировать в образе, не разбавляя другими оттенками, которые могут перетянуть на себя внимание. А вдохновение ищем у Valentino, Off-White и Paul & Joe (читайте также: Royal pink: как королевские особы носят розовый цвет).

Без сомнения, самая утилитарная тенденция будущего сезона. Дизайнеры активно перевязывают шнурками легкие и романтичные платья, используют веревки вместо ожерелий и ремней на джинсах и на худой конец просто зашнуровывают ими грубые ботинки. Один шнурок – десять образов.

В будущем сезоне дизайнеры не скупились на декор в виде объемных оборок. И даже если легкие и женственные наряды вам совсем не по душе, не спешите игнорировать тенденцию: новое прочтение тренда выглядит вполне свежо и современно. Miu Miu, например, добавляют акцент в виде оборки на базовый сарафан, а Redemption предлагают в будущем сезоне современный образ мушкетера и показывает ансамбль из джинсов-клеш и объемной блузы с воланами.

Фото: IMAXtree, архив пресс-служб

Текст: Виктория Гринько · 4 октября 2019

Материалы по теме
  • Сумки, которые никогда не выйдут из моды, часть I: классика жанра
  • Как носить шелковые платки: 10 самых простых и стильных способов
  • Нескучный офисный стиль Амаль Клуни: 6 правил от звездного юриста
  • Бьюти-тренды, которые ввела в моду Мадонна (даже если вы об этом не знали)

Интерактивная версия журнала MarieClaire

Журнал MarieClaire

Ваш любимый журнал в обычном и travel-форматах

  • О журнале
  • Анонс номера
  • Контакты
  • Реклама
  • Пользовательское соглашение
  • Архив проектов

Marieclaire.ru – женский онлайн журнал о том, что волнует стильную, современную женщину с собственным мнением и активной жизненной позицией. Ежедневные обновления из мира моды, красоты, гастрономии, путешествий делают Marieclaire.ru самым разносторонним женским журналом. Карьера, отношения и семья также занимают важную позицию в нашем женском журнале. Здесь вы найдете экспертные советы, консультации специалистов и личный опыт успешных личностей. Marieclaire.ru – женский журнал, который актуален и полезен всегда!

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Владелец Marieclaire.ru ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Россия, Москва, 115114

ул. Дербеневская, д. 15Б.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается. 16+

7 главных тенденций Недели моды в Париже

От объемных вещей до триумфального возвращения мини-юбок — рассказываем, какие тренды парижских показов запомнились нам больше всего

Парижская Неделя моды — заключительный аккорд череды сентябрьских показов. Если за месяцы карантина у вас выработалась аллергическая реакция на домашнюю одежду и выдумывание образов для Zoom-конференций, мастодонты индустрии готовы предложить свое лекарство. Рассказываем, какие тренды правили парижской авансценой в коллекциях весна-лето 2021.

Streetstyle на Неделе моды в Париже

В чем модничали француженки и другие гости прошедших показов

Возвращение мини-юбки

«Шоу Miu Miu было похоже на адресованный поклонникам сериала «Эйфория» мастер-класс на тему, «как одеваться расслабленно и непринужденно», — пишет американский Vogue. Задорная энергия молодых моделей — в числе которых оказалась и Лила Мосс — била через край, а мини-юбка, ставшая в 1960-е символом движения youthquake (этот термин в 1965 году придумала тогдашний главный редактор Vogue Диана Вриланд), обрела новую жизнь с легкой руки Миуччи Прады.

Miu Miu весна-лето 2021, Chanel весна-лето 2021, Coperni весна-лето 2021

«Романтичная броня»

Как подметила Сара Мауэр, объемные пропорции в коллекции Loewe «красноречивее всяких слов говорят о том, что в современном мире женщины занимают все больше места». Джонатан Андерсон, в свою очередь, называет это «романтичной броней» и предлагает воспринимать одежду как «одну из форм эскапизма».

Nina Ricci весна-лето 2021, Patou весна-лето 2021, Loewe весна-лето 2021, Ellery весна-лето 2021

Расслабленный тейлоринг

Если «раздутые» и нарочито объемные силуэты прошлых сезонов у многих ассоциировались с чем-то тревожным и агрессивным, то теперь дизайнеры предлагают более спокойный подход к костюмной классике. Так, брюки оверсайз в коллекции Louis Vuitton символизируют свободу и единение. «Мне интересна гендерная нейтральность и ее эволюция в моде. Сейчас одежда зачастую подходит решительно всем вне зависимости от ориентации, гендерной идентичности, бинарности или небинарности. Эта промежуточная зона обретает все большую значимость. Не хочется называть ее «серой» — лучше «радужной», — рассказывал Николя Жескьер в интервью перед показом.

Louis Vuitton весна-лето 2021, The Row весна-лето 2021, Balenciaga весна-лето 2021

Драма

Если вы соскучились по театральной составляющей моды, то заключительные шоу модного марафона наверняка стали для вас отдушиной. Пожалуй, самые яркие примеры — коллекции Maison Margiela и Loewe. Особое внимание стоит обратить на многослойные вещи из полупрозрачных тканей: в случае с Loewe это очередной способ применить техники высокого портновского искусства к ready-to-wear. «Мы работали над коллекцией, сидя на карантине, — поделился Андерсон в интервью Vogue, – не могли достать нужные ткани, поэтому пришлось использовать то, что было под рукой. Я сказал команде: «Просто дайте волю фантазии и делайте, что хотите!» То, что получилось в результате, — заслуга каждого из нас».

Maison Margiela весна-лето 2021, Givenchy весна-лето 2021, Loewe весна-лето 2021, Christopher Esber весна-лето 2021

Бельевые акценты

«Когда я работал на Мартина Маржела, то как-то раз услышал от него такую фразу: «В вещах должны быть слышны отголоски времени». Меня это тронуло до глубины души», — рассказал креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия в интервью Саре Мауэр. Если дизайнер имел в виду вещи из новой коллекции, вдохновленные винтажным нижним бельем парижанок, стоит признать — за счет дополнительных предметов гардероба ему удалось придать им крайне современный вид.

Читайте также:  Розовый с фиолетовым маникюр: дизайн с фото

«Думая о будущем, я не представляю себе космическую одиссею в духе Стэнли Кубрика. Мое видение куда более приземленное. Через десять лет индустрия моды окончательно встанет на путь устойчивого развития. Это не обсуждается. Думаю, мы будем повторно использовать одежду, которую носим, — считает креативный директор Balenciaga. — Со временем вещи становятся еще красивее».

Paco Rabanne весна-лето 2021, Balenciaga весна-лето 2021, Kwaidan Editions весна-лето 2021

Драпировки

В уходящем сезоне мы так пристрастились к топам, больше напоминающим бюстгальтеры, и нижнему белью напоказ, что полностью разделяем мнение Оливье Рустена. Как сказал дизайнер в интервью Vogue, «в любом модном показе есть намек на секс». На этот раз роль того самого намека выполняет драпировка, и чем она эффектнее и объемнее, тем лучше.

Altuzarra весна-лето 2021, Yohji Yamamoto весна-лето 2021, Y/Project весна-лето 2021, Balmain весна-лето 2021

Сетка

Отказавшись от традиционного показа, Дрис ван Нотен попросил нидерландскую художницу Вивиан Сассен снять лукбук коллекции весна-лето 2021 — и вдобавок к нему фильм. В итоге получилась очень легкая пляжная история, которая идеально передает эфемерное ощущение лета, заключенное в одном-единственном слове — счастье. Чтобы еще нагляднее продемонстрировать идеальный летний гардероб, дизайнер помимо многочисленных хлопковых рубашек и шорт до колен дополнил коллекцию вещами из сетки.

Dries Van Noten весна-лето 2021, Rick Owens весна-лето 2021, Hermès весна-лето 2021, Balenciaga весна-лето 2021

КАК ЭТО БЫЛО: НЕДЕЛЯ ВЫСОКОЙ МОДЫ 2020 В ПАРИЖЕ

Несмотря на то, что весь мир охватила пандемия, и многие бренды отказались о привычного графика выпуска коллекций, некоторые дома не сошли с полосы модных препятствий и подготовили кутюрные коллекции вовремя. Локдаун и всеобщая самоизоляция помогли многим креативным директорам переосмыслить текущую ситуацию в компаниях и внести корректировки в то, как они презентуют кутюр.

Совместно с Федерацией высокой моды Франции крупные модные дома, в числе которых Chanel, Dior, Valentino, Maison Margiela, Ralph & Russo и другие, представляют кутюрные коллекции в новом формате – онлайн.

То, как это будет выглядеть – решает каждый сам. Задачка не из простых: никаких тебе грандиозных декорацией, оркестров, танцоров и музыкантов. Однако в руках у креативных директоров – новые инструменты, которые могут помочь достучаться до большего количества аудитории или покреативить от души, используя современные digital-технологии.

ПОКАЗ BALMAIN

Открыть Неделю высокой моды решился Оливье Рустен. Дизайнер организовал показ на барже за день до официального начала Fashion Week.

Судно двигалось по Сене: на борту находились модели, которые босиком ходили по барже, а также танцоры и сам Рустен. Коллекцию креативный директор Balmain посвятил окончанию локдауна и самоизоляции в Париже. Этакая импровизированная вечеринка, показывающая доступность кутюра всем, ведь зрителями были простые жители модной столицы и туристы.

ТЕАТР DIOR

Dior пригласили представителей индустрии моды к просмотру показа онлайн, разослав, как это полагается, всем инфлюенсерам наряды: в первом ряду прямо у себя дома шоу смотрели Негин Мирсалехи и Роми Стрейд.

Точнее смотрели шоу они прямо с собственного дивана. Ох, мог ли год назад представить кутюрный мир ТАКОЕ.

Презентацию haute couture осень-зима 2020/21 модный дом сделал в формате короткометражного фильма. За помощью Мария Грация Кьюри обратилась к итальянскому режиссеру, автору «Пиноккио» Маттео Гарроне.

Время на локдауне креативный директор Dior посвятила изучению архивов, и тогда-то и наткнулась на историю о передвижном модном театре Théâtre de la Mode, для которого Кристиан Диор в 1945 году совместно с другими французскими кутюрье создал кукольные образы. Миниатюрные платья, на 60 процентов меньше стандартной величины, путешествовали на видео в передвижном доме-сундуке, имитирующем флагманский бутик бренда в Париже.

Из 37 образов кутюрной коллекции только 6 Кьюри воссоздала в полный рост: в фильме их примерили главные героини – русалки и лесные нимфы. Все остальные платья модный дом будет шить по заказу.

ОНЛАЙН-ПОКАЗ CHANEL

Для Chanel это получился уже второй онлайн-показ: до этого в июне модный дом представил круизную коллекцию в формате короткого ролика.

Кутюрную линию Виржини Виар также решила показать на видео: автором ролика выступил Микаэль Янссон, а в кадре позировали Адут Акеч и Рианн ван Ромпей.

Модели предстали в образе эксцентричных панковских принцесс – Виар вдохновлялась работами Лагерфельда в 80-х, воскрешая и переосмысливая дерзкие образы Chanel эпохи Карла.

ЕДИНСТВЕННОЕ ПЛАТЬЕ IRIS VAN HERPEN

Возможно, из-за того, что все главные премьеры перенеслись, а также сдвинулся график премий, голландский модельер Ирис Ван Херпен в коллекции haute couture осень-зима 2020/21 представила всего одно платье. Презентация прошла в рамках виртуальной Недели высокой моды: дизайнер показала короткий ролик с участием актрисы Карис ван Хаутен. На героине – белоснежное платье из органзы с черным узором, выполненное в фирменном стиле Iris van Herpen. Transmotion, – так называется образ, – означает процесс перехода из одного состояния в другое.

Именно вокруг этого понятия и строится ролик и «вся коллекция». Возможно, модельер так пыталась ознаменовать новый период для моды после пандемии, когда пора уже задуматься о перепроизводстве и роли индустрии моды в глобальных проблемах.

ALEXANDRE VAUTHIER

Александра Вотье вдохновили на создание кутюрной коллекции звонки по Zoom и карантинная мода.

Дизайнер и вовсе не стал устраивать показ, а снял свою кутюрную коллекцию в виде лук-бука. Главная тема – самоизоляция дома, где нам так хотелось наряжаться, но не было повода.

Так почему бы не нарядиться в вечернее платье с перьями и каблуки прямо в собственной спальне или на кухне? Спасибо, господин Вотье, за идею!

АВАТАРЫ RAPLH & RUSSO

Raplh & Russo настолько погрузились в мир digital, что вместо модели использовали аватара или виртуальную модель Hauli, созданную южнокорейскими разработчиками. Именно она отправляется в виртуальное путешествие по миру, созданному при помощи компьютерной графики, позируя на фоне Семи чудес света в новых нарядах из кутюрной коллекции бренда.

Кстати, идея с диджитал-моделями набирает всё бОльшую популярность. А в условиях карантина это особенно актуально, когда нельзя пригласить гостей на показ, чтобы не нарушать условия социального дистанцирования. Поэтому происходит скачок в развитии виртуальной реальности и появляется все больше диджитал-моделей.

Помните, я давным-давно рассказывала вам про виртуальных моделей и инфлюенсеров в этой статье? И там я говорила, что зачастую это некие абстрактные люди с личностью, придуманной маркетологами. Мы с вами тогда еще обсуждали в Instagram, что в скором времени моделинг и вовсе может умереть.

Некоторые реальные модели теперь могут продолжить строить свою карьеру в виртуальном воплощении. В модельном агентстве Areola Models (нашем, отечественном :))) сделали полноценных 3D-аватаров десяти реальных людей, сотрудниц агенства! И теперь девчонки могут участвовать в виртуальных показах и съемках (точнее, это могут делать их аватары), а модели, тем временем, продолжат зарабатывать, не опасаясь за свое здоровье. По-моему, очень крутая инициатива!

ЭСКИЗЫ ОТ SCHIAPARELLI

Модный дом Schiaparelli в рамках этой недели высокой моды тоже не стал устраивать шоу, а показал эскизы к будущим платьям, которые нарисовал их новый креативный директор Дэниел Розберри. Весь карантин Дениел провел в Нью-Йорке и снял небольшой ролик под названием «Collection Imaginaire» (фр. «Воображаемая коллекция»), где он гуляет по городу со скетчбуком.

Сама же коллекция (а точнее эскизы к ней) полностью отражают ДНК модного дома еще времен его создательницы Эльзы Скиапарелли. Тут тебе и объемные рукава, и бабочки, и массивные украшения.

ULYANA SERGENKO

Ульяна Сергеенко – она сегодня единственный российский дизайнер, который был выбран советом Парижского Синдиката Высокой моды для участия в Неделе Высокой Моды, которая проходит в столице Франции каждый сезон.

Ульяна тоже сняла мини-фильм о своей новой коллекции.

Как всегда Ульяна очень тонко и бережно собрала в своей коллекции мотивы русской моды. Кружево, вышивка, ткани – с таким уважением, как модный дом Ulyana Sergenko, пожалуй, больше никто не интерпретирует в современность русский национальный костюм. Браво!

Кутюрный апсайклинг и прощальное шоу Жан-Поля Готье: чем запомнилась Неделя высокой моды весна-лето 2020

В Париже завершается Неделя высокой моды сезона весна-лето 2020. Мы подводим ее итоги и рассказываем о прорывных коллекциях, грандиозных перформансах и просто прекрасных вещах, выполненных в сложных ремесленных техниках.

Апсайклинг в коллекции Maison Margiela

Если апсайклинг в ready-to-wear потихоньку становится нормой, то для кутюра это большой прорыв. Во время учебы в Central Saint Martins Джон Гальяно штурмовал блошиные рынки и винтажные магазины, чтобы из своих находок сделать грандиозную выпускную коллекцию, посвященную французской революции. Кто бы мог подумать, что, возглавив Martin Margiela, он привнесет принципы апсайклинга в кутюр. В объясняющем подкасте «The Memory Of. With John Galliano» дизайнер рассказывает, как он отправил свою команду на поиски сокровищ в благотворительные магазины. Одни старые платья были порезаны на кусочки, из которых собирались новые наряды, рукава других превращались в гибрид блузки и шарфа, простыни и шторы становились изящными накидками. В конечном счете, вещи, пускай и переделанные из старой одежды, никак не противоречат концепции кутюра — это колоссальный ручной труд и высочайшее мастерство.

Читайте также:  Средства для кончиков волос: 12 лучших средств от сухих и секущихся волос

Смотреть всю коллекцию полностью

Лоскутная техника в коллекции Viktor & Rolf

Еще одно приятное обращение к апсайклингу. Разрабатывая новую коллекцию, Виктор Хорстинг и Рольф Сноерен отправились в свои архивы. Старых образцов тканей не хватило на полноценную коллекцию, зато появилось пространство для маневров в лоскутной технике. Именно из остатков материалов для прошлых коллекций Viktor & Rolf получилась новая — с многоярусными платьями в пол, их мини-версиями с большими воротниками и сарафанами из трех десятков материалов на подоле.

Смотреть ВСЮ коллекцию полностью

Двор монастыря
Обазинского аббатства
на шоу Chanel

Габриэль Шанель было 11, когда умерла ее мать — тогда отец отправил ее в приют при монастыре Обазинского аббатства. Именно во двор этого монастыря и превратился Гран-Пале накануне кутюрного показа. Посвященная юности Шанель коллекция Виржини Виар получилась несколько подростковой: подвернутые носочки, белоснежные гольфы, черно-белые комплекты с юбками чуть выше колена, белоснежные воротники, которые шли к плотным жакетам, а также лакированные туфли на небольшом устойчивом каблуке.

Смотреть ВСЮ коллекцию полностью

Прощальный показ
Жан-Поля Готье

Самое грандиозное событие Недели высокой моды — прощальный показ Жан-Поля Готье: дизайнер отмечает полвека работы в моде, сворачивает бренд и скоро анонсирует новый проект. Происходящее в театре Шатле больше напоминало театральное представление, чем фэшн-показ. Перформанс хоть и имитировал похороны, получился очень духоподъемным. Коллекция состояла из переделанных архивных моделей, знаковых для бренда Готье: конусообразные бра, морская полоска, много кожи и кружева, разнообразные вариации на тему нижнего белья, корсеты, костюмы из галстуков, платье из капроновых колготок, бушлаты и береты, а также вещи, которые цитировали знаменитую Tattoo Collection 1994 года и ироничный кутюр вроде платья из губок на Анне Кливленд — всего около 180 образов. Впечатляющим был и кастинг: на сцене появились Дита фон Тиз и Летиция Каста, которую Готье заметил, когда той было пятнадцать, сестры Хадид, Ирина Шейк и Коко Роша, отплясывающая ирландскую чечетку, как на показе 2007 года.

Смотреть ВСЮ коллекцию полностью

Огромные шляпы
на показе Givenchy

Инстаграмоемкость показов — тенденция не новая, но и не стихающая. И даже несмотря на редкие ремесленные техники, вручную расшитые и раскрашенные цветы, декор перьев, в медиасфере обсуждается то, что было наиболее фотогеничным. В случае с кутюрным показом Givenchy — выход Кайи Гербер в кружевной шляпе с гигантскими полями, под которыми могли бы поместиться несколько человек. Впрочем, внимания заслуживают и другие вещи — костюмы с аппликациями в виде гипсофилов, платья со сложными драпировками, платья-жакеты, расширяющиеся книзу, словно перевернутые бутоны цветов.

Почему эту неделю моды в Париже мы вряд ли забудем

В Париже закончилась десятидневная неделя моды, а вместе с ней и весь модный месяц. Рассказываем, почему этот парижский сезон мы забудем не скоро.

Креативный директор Lanvin Бруно Сиалелли (который занимает эту должность уже год), кажется, наконец решился вернуть бренду былую славу. Обратившись — по примеру Альбера Эльбаза — к ДНК бренда, Сиалелли удалось создать удивительно роскошную коллекцию. Отдельного внимания заслуживают аксессуары — головные уборы, напоминающие шлем, длинные кожаные перчатки и сумочки-боксы, будто бы сложенные из картона.

Жизнь после Эльбаза — есть. Да, мы снова влюбились в Lanvin

На минувшем показе Maison Margiela креативный директор бренда Джон Гальяно представил публике новую линию — Recicla. В нее вошли архивные вещи из линии Replica, над которыми трудился еще сам Мартин Маржела. «Какое же это удовольствие, что все это будет продаваться вместе с основной, новой коллекцией», — сказал Гальяно в традиционном постшоу-подкасте The Memory of… With John Galliano.

Эпоха Алессандро Дель Аква в Rochas подошла к концу — дизайнер занимал должность креативного директора бренда шесть лет и представил свою прощальную коллекцию. Она еще раз подтвердила, что Алессандро одинаково удачно работает и с яркими цветами (голубым, фиолетовым, розовым, оранжевыми), и с черным. А еще как бы намекнула: «Смотрите, что вы потеряли». Но сам Дель Аква не расстраивается: «Rochas — это прекрасный опыт, очень положительный, но ностальгии я не испытываю. Теперь я сконцентрирую всю свою креативность на No. 21».

Шоу Chloé осень–зима 2020/2021 — ода женщинам в искусстве. Пригласительные на показ (и некоторые предметы коллекции) украсили рисунки Риты Акерманн, модели ходили по подиуму под саундтрек из стихотворений XVIII и XIX веков в прочтении Марианны Фейтфулл, а в сет-дизайне шоу были задействованы три скульптуры Марион Вердун. Girls forward, — подытожил женский триумф один из значков, который придумала для новой коллекции Наташа Рамсей-Леви. А в 2020-м модная индустрия работает довольно просто: решишь воспеть феминизм — вряд ли прогадаешь.

В июле прошлого года Фелипе Оливейра Баптиста был назначен на пост креативного директора Kenzo. В этом сезоне дизайнер представил дебютную коллекцию для бренда. Баптиста устроил шоу в пластиковых «трубах», расположившихся на территории Institut National de Jeunes Sourds de Paris — их Kenzo собираются неоднократно использовать в рамках дальнейших мероприятий. А для самой коллекции португальский дизайнер черпал вдохновение не только из архивов бренда, но и из собственных корней и даже нашел способ интерпретировать традиционную для Азорских островов одежду — длинные накидки с капюшоном.

Жюльен Доссена, креативный директор Paco Rabanne, тоже поставил во главе угла сильную и независимую женщину — и вручил ей доспехи. Полностью выполненные из металлических пластин платья-кольчуги, шлемы и сумки однозначно сделали Paco Rabanne одним из самых запоминающихся показов недели моды в Париже.

В конце 2019-го Верджил Абло заявил, что в 2020-м стритвир умрет. Возможно, именно поэтому в новой коллекции Off-White появились вечерние платья с элементами спортивной одежды. Абло решил, что это лучший способ ознаменовать грядущие в моде перемены. Правда, без скандалов вновь не обошлось — белоснежное платье, в котором Джиджи Хадид закрывала показ, слишком сильно напоминает одно из тех, что представила Клэр Уэйт Келлер в коллекции Givenchy Spring Couture 2020. И всевидящие Diet Prada, конечно, не могли оставить это без внимания.

Celine осень–зима 2020/2021 — еще одно подтверждение тому, что Эди Слиман не собирается отказываться от эстетики 1970-х. Из хороших новостей — Слиман также способствует размыванию гендерных границ в мире моды. И парни, и девушки выходили на подиум в блузах с бантом, рубашках с v-образным вырезом и с одинаковыми сумками.

Энтони Ваккарелло — триумфатор недели моды в Париже. Именно показ Saint Laurent обсуждали больше всего, потому что Ваккарелло решил «перепридумать» женщину. Почти вся коллекция бренда выполнена из латекса, а в сочетании с элементами пауэр-дрессинга новая леди Saint Laurent выглядит еще более сексуальной и еще более независимой.

Латекс — это новый деним. Как Энтони Ваккарелло перепридумал женщину Saint Laurent

Andreas Krontaler for Vivienne Westwood

Белла Хадид в финале шоу Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood — самый инстаграмный момент минувшей недели моды. Образ модели, в котором она закрыла показ, — идеальный символ времени. Женственное и романтичное кружевное платье и кинжал на поясе подвели черту под многочисленными попытками разных дизайнеров трактовать женскую силу. Каждая из нас сегодня — немного принцесса-воин.

Valentino в этом сезоне не узнать. Новая коллекция Пьерпаоло Пиччоли — не романтичная и воздушная (к которым мы уже успели привыкнуть), а с элементами гранжа. И это здорово, потому что Пьерпаоло не боится экспериментов.

Отдельного внимания заслуживает кастинг — на этом показе появилась не только плюс-сайз-модель Джилл Кортлев, но и трансгендарная модель Финн Бахэнан.

1 марта на территории ипподрома Longchamp Клэр Уэйт Келлер представила новую коллекцию Givenchy. И она тоже обратилась к работам художниц — Хелены Алмейды и Кетти ла Рокка (во второй половине XX века обе изучали визуальный, телесный и вербальный язык). Как Клэр интерпретировала их работы в коллекции осень–зима 2020/2021, смотрите здесь.

Язык тела и работы европейских художниц 1970-х в новой коллекции Givenchy

Британский дизайнер Эшли Уильямс вернулась на London Fashion Week после небольшого перерыва — прошлый сезон Эшли пропустила из-за проблем со здоровьем. Отдых явно пошел восходящей звезде на пользу — новая коллекция получилась даже более красочной, чем обычно. Дизайнер, ранее получившая свою порцию критики за заколку для волос с надписью Anxiety, в этот раз подошла к теме душевного здоровья аккуратнее, выпустив на подиум модель в миди-платье с принтом-призывом Meditate.

Канье Уэст неожиданно для всех анонсировал показ Yeezy Season 8 в Париже — буквально за сутки до самого шоу. Проходил он прямо на улице — во дворе штаб-квартиры французских коммунистов. За сет-дизайн шоу отвечала художница Мег Вебстер, с которой Уэст уже сотрудничал при работе над альбомом Jesus is King. Модели выходили на подиум под сигналы вездеходов, которые впервые появились в клипе Уэста Close on Sunday. Позже их сменил детский рэп — за микрофон взялась старшая дочь Канье Норт Уэст. Всего в коллекции появилось 18 образов и, что особенно приятно, один из них на импровизированном подиуме представила Алеся Кафельникова.

Читайте также:  Модные джинсы 2020: 10 трендовых пар для лета и осени

Неделя высокой моды в Париже: самые яркие образы осень-зима 2019-2020 (фото)

Ежегодно в июле проходит Парижская неделя высокой моды, на которой именитые дизайнеры со всего мира представляют свои коллекции. Какими будут модные тренды осень-зима 2019-2020? Своими дизайнерскими новинками поделились модные дома Elie Saab, Givenchy, Armani Privé, Chanel и Dior.

Мы в Joypup уже успели вдохновится самыми яркими образами предстоящего осенне-зимнего сезона и готовы поделиться с вами своими впечатлениями. Давайте же вместе окунемся в мир моды и стиля, ведь поговорка «готовь сани с лета» — это как раз о Парижской неделе моды.

Dior: легкость, изящество… комфорт

Дизайнеры модного дома Dior взяли на вооружение рассказ Бернарда Рудофски «Are Clothes Modern?», в котором писатель рассуждал об участи высокой моды. Еще в 1940-х годах прошлого столетия великий архитектор задался вопросом: должна ли одежда быть изящной и шикарной, но не всегда удобной или же комфорт прежде всего?

Креативный директор и художественный руководитель модного дома Dior, Мария Грация Кьюри, решила создать комфортную коллекцию для современных женщин.

Ярче всего данная идея проявилась в подборе обуви – на показе преобладали сандалии-гладиаторы на низком ходу.

В сочетании со струящимися моделями платьев и пальто, напоминающими дорийский хитон, порхающие на показе модели выглядели шикарно.

Изящности силуэтов и сложности линий покроя у Dior не отнять. А вот легкости и загадочности коллекции добавили полупрозрачные вуали, а также сетки на груди, плечах и руках.

Armani: шик, блеск, красота

Дизайнеры модного дома Armani постарались для Парижской недели высокой моды создать коллекцию, основанную на сиянии и контрасте.

©usherlovejpny / Instagram

Блеска коллекции от Giorgio Armani придавали кристаллы, жемчуг, пайетки, а также сияющие ткани – атлас, шелк, люрекс и сетка.

© armani / Instagram

Особого внимания заслуживают аксессуары – массивные серьги, колье, шелковые косынки, свернутые на подобие миниатюрного тюрбана.

Оригинальность дизайнерских решений Armani отразилась на создании костюмов. Пиджаки с широкой линией плеча и большим количеством декоративных элементов удачно гармонировали с брюками пижамного кроя. Сочетание однотонных моделей брюк с пиджаками в полоску или в горошек, создавали интригующий эффект.

В коллекции с вечерними платьями Armani были на высоте. Впрочем, как всегда.

Elie Saab: вдохновляясь мудростью Востока

Дизайнеры модного дома Elie Saab подготовили модный сюрприз ценителям восточной культуры. Почерпнув стилистику нарядов из Восточной Азии, они создали коллекцию с огромным разнообразием изысканных форм, летящих воздушных силуэтов и роскошного декора.

Это и платья в пол с шикарным вырезом и широкими рукавами.

И восхитительное кимоно с золотой вышивкой и широким поясом.

Это сияющие аппликации, объемный декор и волнующие разрезы.

И демонстрирующее ноги мини, которое вырывается из-под строгой накидки.

Chanel: изящество и классика

Модный дом Chanel не изменяет своим традициям: на показе осень-зима 2019 новинки от этого бренда были представлены классическими моделями.

© laddybirkin / Instagram

Укороченные пиджаки с широкими рукавами, приталенные платья и пальто, длинною в пол – у дизайнеров Chanel есть чем гордиться.

©Lofficielrussia

Глядя на все это великолепие хочется, наконец, отойти от нарядов в стиле оверсайз и вернуться к женственности и элегантности.

© chanelofficial / Instagram

Givenchy: идеальная неидеальность

Модный дом Givenchy порадовал своих поклонников нарядами в романтическом стиле. Кажется, эти образы пришли к Клэр Уэйт Келлер (креативному директору дома мод Givenchy) прямо из сказки.

© givenchyofficial / Instagram

Это платье дизайнеры ассоциируют с птичкой, скучающей по свободе в тесной клетке.

А это воздушное платье нежным облаком улеглось вокруг изящной фигуры манекенщицы Кайи Гербер.

Платье из прозрачного кружева с невообразимым рисунком притягивает и будоражит воображение.

Золотые переливы как будто произрастают из самого платья и тянутся вверх.

Мода яркая и разнообразная, как и наша жизнь. И только нам решать, какой образ мы сегодня примерим. Представленные выше коллекции мировых брендов говорят нам о том, что женственность, изящество и красота спасут мир! Вы готовы встречать модную осень 2019?

Неделя моды Haute Couture весна-лето 2020. День второй

Givenchy Haute Couture весна-лето 2020

Второй день Недели высокой моды в Париже показал, что роскоши, кропотливого ручного труда и невероятной дизайнерской мысли может быть ещё больше. Haute Couture сезона весна-лето 2020 сочетает нарочитую простоту, изысканную элегантность и богатство сложных техник и дорогих тканей. Напомним, что все дома, представляющие свои коллекции в середине января во французской столице входят в Парижский Синдикат Высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne). Только их одежда имеет право носить тот самый лейбл «haute couture». А пока предлагаем рассмотреть несколько наиболее интересных коллекций второго дня.

Chanel

Виржини Виар сделала ставку на детство Габриэль Шанель. Как известно, его она провела в монастыре вместе со своими сёстрами. Дух старого аббатства, подчинённого строгим правилам, отразился в простых сочетаниях, которые сегодня мы считаем образцом элегантности. Это белые рубашки и чёрные юбки, кружевные воротнички, закрытые фасоны платьев и много натуральных тканей. Коллекция была почти полностью монохромной, за исключением нескольких мягких пастельных оттенков. Здесь были и серые костюмы с юбками в принт «гусиные лапки», и жакеты цвета слоновой кости, и белые непрозрачные колготки с носочками. Витражи из аббатства трансформировались в калейдоскопический принт в перламутровых тонах. Модный дом Chanel подчеркнул, что ценит искусство вышивальщиц и всех тех, кто создаёт красоту своими руками.

Alexandre Vauthier

Коллекция Alexandre Vauthier — это история персонажей. «У женщин очень разнообразные горизонты, и их уникальность — это то, что постоянно вдохновляет меня», — сказал дизайнер за кулисами. Именно поэтому он работал с обширным разнообразием форм и объемов, вёл своё повествование через драпировки, оборки и одновременно острые плечи и мини-длину. Его героини то играли в маскулинность с помощью брючных костюмов и смокингов на голое тело, то становились неземными принцессами в платьях, полностью состоящих из сотен слоёв оборок, то брали что-то от восточной наложницы в шароварах. «Я представлял знаменитый сюрреалистический бал Ротшильдов в поместье Ферьер-ан-Бри под Парижем в 1972 году», — объяснил дизайнер, указывая на невероятные головные уборы, созданные Филиппом Трейси. Позднее режиссёр Стэнли Кубрик использовал часть этих ритуалов в своём фильме «С широко закрытыми глазами». Часть образов из кутюрной коллекции совершенно точно прекрасно смотрелась бы в этой культовой киноленте.

Armani Privé

Женщины, которые отдают предпочтение Джорджио Армани, приходят к нему за вещами, которым они могут доверять. Его решения чаще всего просты, элегантны и вместе с тем роскошны. Конёк всей этой системы — жакет. В новой коллекции было представлено более 30 его вариантов : пиджаки, куртки, укороченные кардиганы, модели с короткими рукавами, приталенные и нет, на молнии, без пуговиц. В общем, на любой случай жизни и для любого типа фигуры. Многие из них был украшены вышивкой, бисером, а принты очень напоминали традиционные шёлковые ткани народов Средней Азии. Этой весной дизайнер отошёл от привычного ему гламура и «разъединил» свои фирменные брючные костюмы прозрачными вставками — это были невесомые топы, брюки из тафты, брюки, украшенные органзой и богато расшитые бисером. И всякий раз заигрывание с восточной тематикой уравновешивалось по-европейски сдержанной классикой.

Givenchy

Клэр Уэйт Келлер и сады неразделимы. Весенняя коллекция Givenchy была основана на воспоминаниях о посещении сада замка Сисингхерст, который представляет собой множество комнат — миниатюрных садов. Каждая из них отличается по стилю, настроению, цветовой гамме и, конечно, растениям. «Это одно из самых романтичных мест в Англии, — сказала Клэр. — Я совершенно им одержима». Коллекция вышла не менее прекрасной и поэтичной. Дизайнер продемонстрировала все сильные стороны в пошиве одежды, показав идеально сидящие белые брючные костюмы и узкие пальто, но при этом превратила девушек в цвет из летнего сада. Платья казались бутонами, окружали сотнями лепестков и радовали взрывами цвета. Многие приёмы, по её собственному признанию, Уэйт Келлер подсмотрела в архивах Юбера де Живанши. Нежные перья словно приземлились на лепестки растений, строгий брючный костюм был украшен по линии плеч вышивкой, напоминающей нежные мелкие бутончики гипсофилы. В некоторых моделях вы безошибочно узнаете анютины глазки, в других — анемоны. Дизайнер закончила свое шоу, выпустив на подиум Кайю Гербер в кружевном платье невесты, больше напоминающем сорочку с открытыми плечами, и такой огромной шляпе-мантии, что она почти образовывала навес, под которым и можно было произнести клятву любви и верности.

Оцените статью
Добавить комментарий