Что нового: сухие шампуни Sephora, кисти Karen Walker и палетка Make Up For Ever

BECCA Cosmetics

Количество оттенков: 11

Количество оттенков: 4

Количество оттенков: 10

лимитированный выпуск новинка

Количество оттенков: 5

лимитированный выпуск новинка

Количество оттенков: 9

Количество оттенков: 23

Количество оттенков: 7

Количество оттенков: 5

Количество оттенков: 10

Количество оттенков: 22

  • Контакты
  • Стать клиентом
  • Акции
  • Доставка
  • Оплата
  • Оплата авансом Мокка
  • Обмен и возврат
  • Вопрос-ответ
  • О компании
  • Магазины
  • Бренды
  • Дисконтная программа
  • Мероприятия
  • Партнеры
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Обратная связь
  • Подписки
  • Look Modeler
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
  • Правила модерации

Все поля обязательны для заполнения

Ваши персональные данные по умолчанию являются конфиденциальными. Пользователям сайта будет доступен только Ваш никнейм. Если Вы хотите отображать любые другие данные, Вы можете воспользоваться настройками приватности в Личном кабинете.

Все поля обязательны для заполнения

Веб-сайт использует куки для повышения удобства посетителей и для совершенствования своих сервисов

Восхитительная птичка с браком в оперении-палетка E17 Blue Hummingbird от перспективного белорусского бренда StasyAlex professional makeup

Начнём с личности основателя бренда, Анастасия Александрович- потрясающий визажист, знаменита своими птичко- макияжами, повторяющими оперение птиц.

Я давно подписана на Анастасию, всегда восхищаюсь её умением работать с цветом и непревзойденными навыками растушевки.

Принимала участие в её марафоне, на тот момент практически не имела в коллекции цветных палеток и чёрного оттенка, была одна цветная с Aliexpress)

Робкая попытка участия без нужных оттенков в коллекции) тем не менее, я собой была горда)

Недавно Анастасия запустила свою линейку косметических продуктов, среди которых вы сможете найти жидкие многофункциональные пигменты и грамотно составленные палитры теней. Также Анастасия давно выпускает кисти, о качестве которых, к сожалению, судить не могу.

Я с трудом остановилась на 2 палетках, конечно же, самых ярких и блестящих, ну требует душа праздника)

Виновница моего обзора палетка Е17 Blue hummingbird, давайте рассмотрим нашу колибри поближе

Оформление :

Очень добротная пластиковая упаковка, напоминает оформление палетки от Natasha Denona. Рефилы в палетке магнитные и могут быть извлечены, переставлены, разрушены ( как часто бывает в моем случае).

Также хочу отметить, что на объеме продукта явно не сэкономили, 3 грамма в каждом рефиле.

Прошу меня простить, время сделать макияж было, а сделать фото самой палетки не было, на фото палетка нагло использована 1 раз

Об оттенках :

Ну просто потрясающая, логичная, яркая и цепляющая взгляд палетка!

1) 171 VI- Voile iridescent- оттенок шиммерный на полупрозрачной базе, холодный, состоит из мельчайших голубых и розовых блесточек, наношу влажным методом, не сухой, но и не прям кремовый, не плохой

Куда все смотрели при выборе палетки? Правильно, на него

2) 172 FI- Flash iridescent — бирюзово-синий дуохром, шикарный оттенок. НО мега, мега кремовый, как суфле, продавливается, расход приличный, на веке сильной дуохромности я не увидела, в макияже создала её с помощью перехода в синий, возможно этот оттенок даже мягче чем формула super shock от colourpop, именно он у меня упорно скатывался

3) 173 MS- matte silk- Оттенок ежевики наверно) или ну очень тёмный ( умирающий) баклажан действительно как шёлк, я бы сказала немного силиконовый, напоминает мне формулу матовых nabla dreamy 2, тушуется без пятен, удивительно хорош для подобного оттенка, все же яростно наносить пушистой кистью его не стоит. Набить и постепенно оттушевать

4) 174 A- Atlas — чистый синий оттенок, также очень мягкий, суфлейный, тушеваться будет в голубой, не в серый, что уже отлично)

Цвет лучше наносить пальцем или постепенно набивать, можно добиться плотного оттенка на веке

5) 175 MS- MATTE silk — сливовый, формула такая же как у ежевичного, самый простой в работе, относительно легко тушевать

Общие свотчи :

Свотчи с оф.сайта бренда, я вижу что нанесены на подложку!

Макияжи :

Макияжи, если для вас они будут похожи, не удивляйтесь, я хотела в обоих использовать абсолютно все оттенки палетки

1) тут я ещё была наивна и попробовала нанести тени просто на базу от Mac. Фокус не удался… скатались 2 кремовых оттенка через час,

Он не дуохром на веке, Маша молодец, добавила синий) а вот на нижнем даёт эффект дуохрома( может от освещения зависит конечно)

Данный макияж я уже строила на подложке матового фиолетового и темно — фиолетового оттенков из этой же палетки и уводила цвет в кожу матовым нейтральным коричневым из другой палетки

Фокус снова не удался, картина через 2 часа… уже лучше… даже скажу что издалека это не было видно, но для меня это неприемлемо.

Выводы:

Как заявлено на упаковке, это проф.тени, но, с моей точки зрения, профессионалам должны работу облегчать, а не создавать дополнительные трудности.

Порой визажисту надо работать быстро, а не бороться с тенями.

Я нашла подход к теням. Они вели себя благопристойно на подложке из карандаша.

Хочу упомянуть об одной вещи.

Перед заказом я писала Анастасии и интересовалась, необходимы ли её специальные пигменты — подложки для работы с её палетками.

На что получила ответ что тени неприхотливы, а подложки можно использовать для съёмки для получения дополнительной яркости.

Оставлю это без комментариев.

Итого : матовые хорошие, масляные шиммеры крутые но не стойкие на моих веках, держатся на сухой подложке из карандаша, на клее мне веко зажевали. Оттенки все отлично пигментированы. Тени совершенно не сыпучие. Расход у кремовых шиммеров существенный.

Советую: брать либо матовые палетки, либо палетки без жирных шиммеров, поскромнее.

недавний случай :

Второй палеткой которую я заказала была палетка под названием Пеликан. Она розовая, с холодными матовыми и шиммерами, получила я палетку гораздо теплее ( ну о ней я расскажу когда её хорошенько потестирую).

Аналогичную палетку заказала моя знакомая. Получив её, она думала что палетки перепутали, оттенки гораздо, гораздо теплее. Она написала бренду, на что ей ответили что это у неё разница в освещении и снимает она не верно, а палетки одинаковые и разницы нет в оттенках.

Причём девочка получила 2 разные палетки и в обоих оттенки были гораздо теплее чем на промо фото.

Выводы которые я сделала: ждите обзоров, не верьте рекламным фото.

Самое печальное… я заказала палетку ( Пеликан), в которой также есть такой же по текстуре шиммер как кремовый зеленый из Колибри, это значит, что мне придется и к ней искать подход

Цена: 1600 руб палетка ( ещё доставка 600, вроде от 4500 бесплатная доставка обещается)

Срок использования: неделя

Оценка: хм… из 5 оттенков 3 удачных и к 2 надо искать подход..4-( слабая)

Палетку я оставлю себе, расход у кремовых теней большой, сильно использованные палетки я не продаю.

Надеюсь обзор был интересен, я Маша, ко мне на ты)

Что нового: сухие шампуни Sephora, кисти Karen Walker и палетка Make Up For Ever

В CSS есть такое полезное свойство, как white-space, которое остаётся без внимания у начинающих верстальщиков. Возможно, вы обходились без него довольно долго, но однажды узнав, что это такое, и как его использовать, вы поймёте как много вы потеряли.

В этой статье я постараюсь описать, в чём разница между различными значениями свойства и как они могут быть использованы.

Немного об HTML.

В HTML, всякий раз когда вы оставляете подряд несколько пробелов (табов или переводов строки), браузер, по умолчанию, будет выводить их как один единственный пробел. Такое поведение позволяет браузеру отделять и размещать элементы наиболее удобным для прочтения способом.

Читайте также:  С чем носить свитер для красивого образа

Если вы хотите чтобы все ваши пробелы и переводы строк отображались как в исходном HTML, то вам необходимо использовать тег pre, всё содержимое которого будет отображаться в соответствии с исходным кодом страницы.

Кроме того, можно воспользоваться неразрывным пробелом ( ), в случае, если вам необходимо, чтобы строки не «схлопывались». Также, в предыдущих версиях HTML был тег nobr для таких целей. Сейчас этот тег не рекомендуется к использованию.

Свойство white-space – это шаг к семантически чистому HTML. Вы можете настроить обработку браузером пробелов, используя CSS.

Определение и возможные значения.

Свойство white-space предназначено для определения поведения браузера при обработке множественных пробелов и переводов строк. Конечно, обрабатываемая часть документа ограничивается CSS-селектором.

Ниже перечислены допустимые значения свойства с описанием каждого из них:

white-space: normal

Значение по умолчанию. Если оно установлено явно, то результатом будет обычный вывод, без использования тега pre. Как и в случае с большинством CSS-свойств, существует только одна причина использовать это значение, когда вы установили это свойство где-либо выше по иерархии свойств или элементов, для того чтобы вернуть обычное поведение элемента.

Повторяющиеся пробелы и разрывы строк игнорируются, для того чтобы наиболее естественно отобразить текст.

white-space: nowrap

Это наиболее используемое значение свойства, поскольку оно делает поведение браузера точно таким же, как и в случае со значением normal, за исключением того, что подавляются разрывы строк, даже в тех случаях когда выводимый текст получается шире чем контейнер для вывода.

Элемент, для которого значение свойства установлено как nowrap, не позволяет тексту и другим inline-элементам переносится естественным образом на новую строку. Вместо этого он продолжает вывод за своими границами, до тех пор, пока текст не закончится, оставляя его на одной линии. Это значение не оказывает никакого эффекта на повторяющиеся пробелы между словами, они по-прежнему «схлопываются» в один, как обычно.

Повторяющиеся пробелы игнорируются, переводы строк не используются, даже если текст не помещается в строке.

white-space: pre

Это значение работает именно так, как ожидается: точно также, как и содержимое тега pre. Все пробелы и переводы строк выводятся точно также как и в исходном HTML. Если какая-нибудь строка шире, чем её родитель, то она не будет разрываться, а будет выводится как одна строка.

Повторяющиеся пробелы и переводы строк выводятся так же как и в исходной разметке, естественные переводы строк не работают.

white-space: pre-line

Это свойство работает также как и normal, за исключением одного момента: переводы строк в исходной разметке являются значимыми. Таким образом, если в разметке между словами несколько пробелом, они будут проигнорированы как обычно, однако, если в разметке встречается перевод строки, при выводе, текст также будет перенесён на новую строку. Это значение не поддерживается в Internet Explorer до 7-ой версии, FireFox до 3-ей версии и Opera до версии 9.2.

Повторяющиеся пробелы игнорируются, переводы строк обрабатываюся.

white-space: pre-wrap

Это значение определяет такое же поведение как и значение pre, за тем исключением что строка переносится в соответствии с границами родительского элемента. Таким образом, текст будет переносится на новую строку, как это было бы при значении normal, а также будут считываться множественные пробелы и переводы строк исходного HTML. Это свойство не поддерживается в Internet Explorer до версии 7, а также FireFox до версии 3.

Обрабатываюся повторяющиеся пробелы и явные переводы строк, а также естественные переводы строк.

Варианты использования

Возможно, наиболее частый случай использования свойства white-space – это применение его к ссылке, которую вы не хотите переносить на новую строку.

На показанном скриншоте, ссылка «Read more »» кавычка (») перенеслась на новую строку, поскольку ей не хватило места. Этого можно избежать применив к ссылке значение nowrap. В этом случае ссылка будет перенесена на новую строку целиком, как неразрывный элемент. Обратите внимание, что свойство white-space было применено только к содержимому элемента. Поэтому ссылка и была перенесена на новую строку целиком. Текст внутри неё – неразрывен.

Заблуждения

У новичков вёрстки часто возникает недопонимание при использовании white-space: nowrap, в случае если они применяют его к inline-элементу и ожидают что он не будет переносится на новую строку. Стоит запомнить, что свойство применяется только к inline-элементам, которые находятся внутри элемента, к которому его применили, а также не оказывают никакого эффекта на блочные элементы и отступы между ними.

Анализ страницы Nbsp Nbsp ВКонтакте

Сервис анализирует настройки приватности для персональной страницы ВКонтакте на основе общедоступных данных и подбирает рекомендации, которые помогут адаптировать профиль для лучшего продвижения или максимальной закрытости от поисковых систем.

Укажите имя человека для поиска или ссылку на профиль ВКонтакте для анализа страницы.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте не позволяет полностью настроить приватность для фотографий профиля (фото, которые используются на аватарке). Однако, при ограничении доступа ко всей странице, будет доступно только главное фото в небольшом размере.

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть до 30 друзей.

Основная информация

Можно редактировать: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Контактная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Личная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Читайте также:  Модные клатчи весна-лето: описание и особенности

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Жизненная позиция

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

После изменения настроек приватности и редактирования профиля ВКонтакте рекомендуется повторно проверить страницу на соответствие желаемым требованиям.

HTML теги пробела и красной строки для текста

Приветствую вас на Планете Успеха! Сегодня продолжим изучать теги HTML для ручной верстки статей на наших блогах.

В одной из предыдущих публикаций — «Текстовый html редактор notepad++ Html теги для текста в один клик», мы изучили основные теги html, необходимые для верстки статей.

Теперь изучим теги пробела и красной строки, которые нам необходимы при оформлении текста, для удобства визуального восприятия наших публикаций читателями.

Сразу скажу — тегов пробела — несколько, но нужны нам, только два, вот о них и поговорим и применим в тексте.

Тег HTML пробела

— это большой пробел, использовать его в тексте можно для разделения от текста фото, которое, как бы налипает на текст:

Вставив тег пробела между абзацами текста и самим изображением:

Мы получим уже такой внешний вид на сайте:

Также этот пробел пригодится, если у нас вставлена в текст таблица (как сверстать таблицу можете узнать в публикации — «HTML теги таблицы: td, tr, table, для текста»), и также прилипает к тексту.

Правда — эту проблему с налипанием изображения или таблицы, можно решить без тега пробела html — просто при верстке оформить каждый элемент текста в теги абзаца

, а фото или таблицу в эти теги закрывать не нужно, и вид также будет с разделением фото или таблицы от текста.

Где ещё понадобится тег пробела html ? При верстке списков — маркированных или нумерованных. Вот так выглядит стандартный список на сайте:

То есть, строки списка расположены близко друг к другу, можно в таком варианте и оставить, а можно расстояние между ними увеличить, и в помощь наш тег Проставляем его после каждой строки списка, начиная с первой, кроме последней:

И наш список уже будет выглядеть таким образом:

Еще этот тег пробела используется при оформлении элементов сайта в установленной теме, например, чтобы виджеты html с рекламными баннерами не налипали на другие объекты или на контент блога.

Я этот тег пробела использую только в оформлении сайта, так как, проблемы с налипанием фото и таблиц на текст, решаю обычными тегами абзаца

, а расстояние между строками списка, на мой взгляд получается слишком большим. Поэтому для списков я использую другой тег пробела, о котором сейчас и расскажу.

Тег HTML пробела

Итак, тег пробела — небольшой пробел, который я использую в списках, в тексте для разделения строк:

Внешний вид списка будет на сайте выглядеть таким образом:

На мой взгляд — это более оптимальное междустрочное расстояние в списке.

Тег HTML красной строки

Тег красной строки
или, так называемый тег переноса строк, очень хорошо уживается в абзацах текста, где необходимо разместить следующее предложение с новой строки. В текстовом редакторе расстановка будет такой:

А на сайте абзац будет выглядеть таким образом:

Вот, мы с вами рассмотрели теги html пробела и красной строки для текста, применяйте на своих сайтах при верстке публикаций, если в этом возникнет необходимость.

Успехов вам и до новых встреч!

SavePearlHarbor

Ещё одна копия хабора

Только разработчики 90-х помнят это

Ты был разработчиком в 1990-х.

Но с таким статусом вы понимали, что делали полную хрень, поскольку распространяли ужасные стандарты по всему интернету, к которым мы не возвращались с тех самых пор.

Отложим jQuery в сторону, отвлечемся от нереляционных баз данных… У нас есть более важные вещи, о которых и пойдет разговор.

должен был получить премии Grammy, Pulitzer, Most Improved, Third Grade Gym Class и какие-нибудь другие. Это самое важное достижение в компьютерной науке со времен появления гипперссылок. Это было не то будущее, которое мы заслужили, это было будущее, в котором мы нуждались (до тех пор пока не появился долбаный box model).

Если вы не знакомы с трюком, то вот он:

Все еще не видите? Вот он, отступ:

, он же spacer.gif или transparent.gif — это всего лишь прозрачное изображение с шириной и высотой в один пиксель в формате GIF. Самый функциональный CSS фреймворк, но с миллиардными размерами файла он полностью оптимизирован под отзывчивый веб. Вы должны были использовать продвинутые атрибуты, чтобы почувствовать всю эту мощь:

Используя это, вы могли позиционировать что угодно ЛЮБЫМ СПОСОБОМ НА СТРАНИЦЕ. Совместив это с семантически-правильными элементами-контейнерами, у тебя был получился удивительный результат:

В те дни это был единственный способ вертикального центрирования элементов.

Изображения слишком трудны для тебя? В книге «HTML для чайников» тег не встречал до четвертой главы? Ты счастливчик: &nbsp тег уже тут!

Ты можешь сказать себе: «Я знаю абсолютно все о сущности HTML. Что это за ерунда?».

Ответ прост, дорогой читатель. Это было новшество, которое молодежь сегодня не уважает должным образом. Это чем-то похоже на и является отличным способом позиционирования. Все что нужно — у вас перед глазами:

Если бы я получал по центу каждый раз, когда писал &nbsp, то в 90-е мне бы этого хватило, чтобы покрыть месячную статью расходов AOL.

Пунктирные подчеркивания и эффект рамки

К концу золотого века HTML на сцене появляется CSS — многообещающий мир разделенного контента и стилей. И мы имеем дело с этой катастрофой до сих пор.

Безусловно, первым нашим применением CSS было удаление подчеркивания ссылок. Внезапно весь интернет превратился в кучу шлака, где текст выглядел как ссылки и ссылки как текст. Вы не имели представления куда кликать, но, черт возьми, это не имело значения, потому что мы разрабатывали различные эффекты с курсором. Вы не покидали страницу и водили курсором до тех пор, пока за ним не появлялись двенадцать шаровых молний.

Это было такое захватывающее применение продвинутых технологий. Это было буквально всем, чем мы пользовались из CSS вначале. У меня даже есть доказательство в index.shtml (да черт это SSI) файле 2000 года:

Это все. И все было инлайновым. Конечно же же речь идет о CSS. Будь уверен, что при наведении на ссылку уберется подчеркивание и цвет поменяется на черный. С этого рождались все интерактивные сайты.

DHTML

Вскоре после того, как мы стали обладателями технологии удаления подчеркивания у ссылок, мы решили совместить это с мощностью показа alert(“Welcome to my website!”) сообщений при загрузке страницы. CSS и JavaScript объединили силы для формирования Технологии Террора: DHTML.

DHTML, который начиналcя как «распределенный HTML» был финальным пером на нашей шляпе инструментов для разработки. Это выдержало испытание временем гарантируя, что мы можем заставить падать снежинки с верху страницы, создавать меню гормошка, анимируя image map или собственные , исключая семантический тег

Читайте также:  Торт из готовых бисквитных коржей - экономим время, сохраняем вкус

DHTML способствовал переходу веб-разработки из хобби в полноценную самостоятельную профессию. Сайты наподобии Dynamic Drive предназначались для того, чтобы не изобретать эксклюзивные решения проблемы, а просто скопировать 50 строк кода и все будет исправлено. Фактически DHTML был Twitter Bootstrap’ом современности.

Пиксельные шрифты

Компьютерные экраны не были большими. Точнее, я имею ввиду то, что они были большие, но из-за дерьмовых CRT проекторов было отвратительное разрешение. Поэтому лучшим применением этих пикселей было написание чего-либо маленьким шестипунктным шрифтом.

В том же ключе веб-разработчики стремились стать иллюстраторами, глядя на эти элементарные шрифты и понимая, что они состоят из пикселей. Вы могли замечать эти странные попытки изометрической пиксельной графики на заставках, созданных разработчиками, чьи время и деньги лучше было потратить на .com IPO, чем на установку фотошопа.

Кнопки

Сейчас пойдет речь о том, что многие ненавидят Internet Explorer. Порой мне трудно в это поверить, так как современный IE произошел от самой чистейшей формы браузера — Internet Explorer 4.0

IE 4.0 был воплощением совершенства в браузере. В нем был Active Desktop. В нем были Channels. Да в нем были долбаные Channels — наикрутейшая технология, которую так и не воспринял рынок. IE 4.0 был настолько хорош, что он уже стоял на вашем ПК, хотели вы этого или нет.

Когда вы были частью элитной группы людей, которая полностью осознавала это совершенство, то существовала естественная тенденция говорить о том, что вы и только вы один обладаете авторитетом в необходимости принимать это трудное решение — решение, диктующее пользователям, какой браузер они должны использовать.

Мы размещали множество кнопок с размером 88×31 пиксель на наших сайтах:

Это было повсюду. Это напоминало погоны на форме военного офицера, рассказывающие историю о всех сражениях, которые привели нас туда, где мы сейчас находимся. Другими словами, на каком бы редакторе (само сабой Frontpage ’98) сайт не создавался, на каком бы сервере он не размещался (GeoSites, вы идиот), какой аудиторей он не обладал, все равно на нем были эти кнопки.

Я скучаю по тем старым добрым временам. Сегодня мы имеем абстракции на вершине этих абстракций, на вершине JavaScript и всего остального. Все это дерьмо даже не понимает, как рассчитывать математически правильно. Если задуматься, то удивительно, что мы когда-то добирались сюда, где мы сегодня.

С гордостью подними стакан и сделай для всех на одолжение: вставь чертову тонну в твой следующий pull request, для того, чтобы твоя команда помуд… сь немного.

Примечание переводчика: я начал заниматься сайтостроением лишь в 2006, но отголоски веба 90-х на тот момент были еще заметны. А те же , позиционирование с &nbsp, могущественный DHTML и даже (во втором пришествии этого хака для IE PNG Fix) я успел опробовать. Возможно, я чокнутый, но сайты с похожим дизайном, методы/хаки, технологи и возможности того времени у меня вызывают сентиментальные чувства, как к добрыми и милым старикам. Удивляет то, как западные профессионалы (Zach Holman работает в GitHub) критикуют современный веб, когда я дико радуюсь тому, то сейчас есть тени, анимации, градиенты, все округленное и для этого не требуются изображения, а закругленный углы не приходится резать и ставить в bg крайних ячеек таблицы. А скоро совсем исчезнут все ухищрения благодаря Flex Box и Shapes. Про перевод: в некоторых местах (особенно в конце) либо я не правильно перевел, либо я не до конца понимаю достаточно грубый юмор автора.

Восполним пробелы! Всё (или почти всё) о пробеле

Если в докомпьютерную эпоху набор текста и подготовка оригинал-макета были отдельной профессией, то ныне любой человек, установивший верстальную программу (или даже Word) способен готовить документы к печати.

В компьютерную эпоху пробелы, как самая несодержательная часть текста, часто обходят должным вниманием при подготовке изданий. Зачастую в документе присутствуют всего два вида пробелов: обыкновенный и неразрывный (в Word’е фиксированной ширины, в InDesign’е — нет). Между тем, пробелов существует около двух десятков, и некоторые из них очень пригождаются в русской типографике.

Обычный растяжимый пробел, который ставится почти везде, работает аналогично механизму линотипа: при выключке по формату полосы (в компьютерных терминах выравнивание по ширине) пробелы, выполненные в виде клинышков, опускались между словами до тех пор, пока строка не занимала всю отведённую ширину.

Неразрывный пробел ничем не отличается по ширине и растяжению от обычного пробела, но не может быть заменён переводом строки. Неразрывные пробелы необходимо ставить после почти всех однобуквенных слов (а, в, и, к, о, с, у, я) и до «б» и «ж», иногда после двухбуквенных слов в начале предложения, между числом и единицами измерений (100 грамм, 5 м), между частями названия (InDesign 5.5).

Этот список может поначалу казаться неполным, потому что в остальных случаях, где мы привыкли ставить неразрывный пробел, ставятся пробельные символы другой величины.

Итак, какие же ещё пробелы нам предлагает InDesign?

    • Em Space (круглая шпация) — пробел шириной в кегль. Почти нигде не нужен.
    • En Space (полукруглая шпация) — пробел шириной в половину кегля.
    • Nonbreaking Space (Fixed Width) — неразрывный пробел фиксированной величины. Величина задаётся в настройках.
    • Third Space (третья, 1/3 шпации) — пробел шириной в треть круглой.
    • Quarter Space (четвертая, 1/4 шпации) — пробел шириной в четверть круглой.
    • Sixth Space (шестая, 1/6 шпации) — пробел шириной в одну шестую круглой.
    • Flush Space — пробел изменяемой ширины, добавляется в конце полностью (с последней строкой) выровненного абзаца.
    • Hair Space (волосяная шпация) — одна двадцать четвёртая круглой.
    • Thin Space (тонкая) — одна восьмая круглой. В английской типографике добавляется вокруг тире.
    • Figure Space — пробел шириной с цифру.
    • Punctuation Space — пробел шириной с знак пунктуации (. : !)

Некоторые из них имеют исключительно историческую ценность, а другие очень и очень улучшают вид издания.
Шестая ставится вокруг тире и значительно улучшает вид текста: пробелы вокруг тире не растягиваются ни при каких условиях (а также слева пробел должен быть неразрывным).

Тонкую можно ставить в математических формулах вокруг знаков +, − и прочих, а также после знака номера или параграфа. Также ею отделяются группы цифр (если их больше четырёх).

Четвёртой можно отбивать инициалы друг от друга и от фамилии, а также номера иллюстраций/схем (ил. 3). Также четвёртую можно употреблять в сокращениях вроде «и т. д.» «и т. п.».

Третья, практически неотличимая от обыкновенного пробела, находит применение в списках литературы вокруг одинарной и двойной косых черт, отделяющих составителей и названия сборников.

Полукруглую ставим в некоторых специальных случаях, например в таком: Ил. 3. В. И. Пупкин — между «3.» и «В.».

***
Напоследок хочу вручить несколько (не всегда идеально работающих) индизайновских регулярных выражений, помогающих мне с автоматической расстановкой пробелов.

Расставляет неразрывные пробелы после однобуквенных слов кроме б и ж:
Find what: b([ИЯОВКУСАияовкуса])b
Change to: $1

Расставляет неразрывные пробелы до б и ж:
Find what: b([ЖбжБ])b
Change to: $1

Заменяет пробелы вокруг тире:
Find what: [

Оцените статью
Добавить комментарий