Тропический принт: преимущества и недостатки

Тропические принты в моде весна-лето 2020

Это один из самых важных трендов в новом сезоне весна-лето 2020. Зима в России долго переходит в весну, а затем, часто мгновенно, весна превращается в жаркое лето. И именно в это время наряды с изображением тропиков и их обитателей придутся кстати.

Сочная зелень тропических растений, яркие огромные цветы, которые, кажется, вот-вот начнут благоухать, поднимут настроение и подарят ощущение отпуска, даже если вы еще находитесь на рабочем месте в офисе или идете по улицам города с жарко дышащим под ногами асфальтом.

Выбрать образ с тропическими джунглями помогут коллекции Dolce & Gabbana, Versace или Valentino. Дизайнеры именно этих брендов придумали множество интересных комплектов, в которых отобразили удивительный мир тропиков и его обитателей.

В зависимости от ваших пропорций силуэт и длина платья могут создавать потрясающий летний образ с райскими птицами, пальмовыми ветвями, цветочным принтом, переплетением лиан и животным миром тропиков. Тропические принты выглядят настолько реалистично, что создают ощущение счастья и отдыха.

Аксессуары для тропических образов 2020

Насыщенный яркий принт, кажется, не требует дополнительного украшения, и аксессуары будут лишними? Но это нам только так думается. На самом деле дизайнеры решили иначе. Маленькие сумочки, огромные цепи на шее, пояса с имитацией кожи рептилий, серьги-кольца и даже маленькие попугайчики на солнцезащитных очках пришлись весьма к месту.


Valentino
Dolce & Gabbana

Обувь

Но и это не всё. Мы еще не обратили внимания на обувь. Непременно, это плетеные босоножки, которые могут быть из атласных ленточек и шнуров, кожаных переплетений под цвет лиан или с имитацией окраса экзотической фауны. Но тропические сандалии можно украсить и цепями, и листьями пальмы, добавив к ним стразы в виде изображения животных. Кажется, слишком всего много? Однако дизайнеры Dolce & Gabbana и Valentino так не думают.


Valentino
Dolce & Gabbana

Возможно, на этом надо было бы и остановиться, но используя богатую флору и фауну тропиков, трудно не придумать бесконечное количество комплектов. И дизайнеры это сделали. Если кому-то из вас кажется, что вся это яркость и цветовая насыщенность чрезмерна, тогда обратите внимание на более сдержанные образы, в которых один из предметов комплекта остается однотонным, или же палитра красок более приглушенная.


Burberry
Versace и 2 фото Dolce & Gabbana

Насыщенные тропические принты украсили не только самые нежные и легкие наряды, в коллекциях вы найдете и костюмы строгого фасона и летние пальто.

Фантазии дизайнеров безграничны, но как на ткани передать солнечные лучи, отражающиеся в яркой экзотике. Оказывается, можно. Посмотрите внимательно на следующие образы. Не правда ли, великолепно?

Как сочетать с другими принтами

Тропический принт. Возможно ли его сочетать с другими принтами? Что из этого получится? Если соединить экзотические растения с леопардом или зеброй, то это естественно и реалистично. А если… с полоской или горохом? Оказывается, отлично.

В новом сезоне тропический принт стал одним из самых значимых принтов, и некоторые дизайнеры проявили к нему особое уважение, и, по всей видимости, не напрасно. Если вам придется встретить жаркое лето в городе, то яркие цветы и попугайчики, обезьянки с бананами и ананасами создадут вам тропический рай прямо в офисе.

Дизайнеры советуют комбинировать экзотику с однотонными топами и блузами или юбками и шортами. В любом случае однотонный предмет оставляйте ярким и насыщенным. Абсолютным must have сезона может стать платье или рубашка, шорты или юбка с тропическим принтом. Пальмы и попугаи, обезьянки и экзотические цветы станут отличным декором для зажигательной вечеринки и не только на берегу синего океана, но и в вечернем кафе города.

Хит в дизайне: Тропические принты в интерьере

Пару сезонов назад на подиумах отгремели тропические мотивы. Дизайнеры интерьеров, как и прежде, активно используют плитку, обои и текстиль для оформления внутреннего пространства дома, только теперь многие предпочитают декорировать свои жилища живописными изображениями буйной зелени. Так, веяния, актуальные для мира моды, перенеслись в дизайн помещений. В этом посте собраны наиболее вдохновляющие примеры тропических интерьеров. Зарядитесь позитивом, глядя на эти жизнеутверждающие пространства.

Эта спальня с розовой кроватью буквально погрузилась в мир тропиков. Зеленый принт удивительно освежает помещение. Немаловажную роль в создании эффектного пространства играет светлый фон.

Изображение густой зелени на стене отлично сочетается с живыми растениями. Особенно, если они такие же массивные, как и это.

Обилие листьев на стене около умывальника создает потрясающую иллюзию более глубокого пространства. Зеркало только усиливает это впечатление, отражая в себе пестрые стены.

Этот вариант подобен предыдущему, только вместо темной раковины использована светлая, а вместо овального зеркала — прямоугольное. Отличная возможность выбрать тот вариант, который Вам по душе.

Буйная зелень украсила акцентную стену в спальне за изголовьем кровати. Зеленые тона, в сочетании с живым растением, невероятно благотворно воздействует на психику.

Это — более мягкий вариант тропического принта. Классическая спальня, благодаря нежному изображению с синими цветами на акцентной стене, приобрела сказочные черты.

Сочетание минималистской белой кровати, простого серого пола с буйной зеленью акцентной стены выглядит роскошно. Яркие перья попугаев вносят в интерьер всплески жизнеутверждающих цветов.

Креативный вариант дизайна — густой принт обоев — повторяется в обивке дивана. Мебель и стены буквально слились за счет пестрого изображения на темном фоне. Совсем не сбиться с толку помогает алая подушка на диване и полосатый торшер на журнальном столике.

Стены и потолок этого уютного уголка с черным мраморным столом и плетеными стульями полностью покрыты природным рисунком. Создается ощущение абсолютной гармонии с зеленым видом за окном. Природные мотивы в дизайне дополнительно подчеркнуты каменным полом.

Роскошная акцентная стена, в сочетании с изящным светильником и тумбочкой, создает идеальные условия для качественного отдыха и глубокого сна.

Эту стену украсили не только зеленые листья растений, но и красочные цветы, которые сочетаются с алыми предметами мебели и ретро-ковром.

Светлая лоджия может стать идеальным местом для отдыха, игр и чтения, особенно, если его стены украсила изумрудная зелень растений.

Тропические мотивы можно встретить даже в ванной комнате. Изображение растений не только вносит в пространство яркие краски, но придает интерьеру ощущение глубины и большего объема.

Тропический принт не обязательно должен быть зеленым. Очень эффектно смотрится и такой, горчично-розовый вариант.

Еще одна уютная гостиная, украшенная буйной зеленью тропиков и розовым диваном с оригинальной декоративной подушкой, способная сделать время, проведенное в ее стенах, незабываемым.

Тропический принт великолепно смотрится в интерьерах, оформленных на восточный манер. Соломенная мебель гармонирует с изображением растений.

Удачно выглядит не только вариант сплошных зеленых стен, но и частичное оформление стены тропическим принтом.

Способы печати в полиграфии

С печатных станков сходят самая разнообразная полиграфическая продукция – от обычных черно-белых бланков и этикеток до альбомов с высокохудожественными и очень качественными репродукциями. Такой широкий диапазон печатных изделий требует разного подхода к нанесению изображений. Виды печати полиграфической продукции выбираются в зависимости от величины тиража, скорости печати, требуемого качества картинки, количество цветов, вида носителя.

Типы и способы печати

Все виды печати в полиграфии основаны на едином принципе нанесения изображения, различия заключаются только в технологиях и оборудовании. Полиграфию делят на типы и способы печати. Они различаются структурой печатающих форм и элементов.

В современном типографском производстве для изготовления форм применяется технология computer-to-plate (CtP). Она разработана для офсетной, глубокой, высокой и трафаретной печати. Достоинство технологии – отсутствие промежуточных операций, что повышает четкость изображения. Формные пластины засвечиваются лазерным или ультрафиолетовым лучом, затем проходят химическую обработку.

Высокая печать

В высокой печати используется форма, где буквы и значки находятся на несколько миллиметров выше пробелов. Густая краска, используемая для высокой печати, наносится только на печатные элементы и не стекает в пробельные углубления. Последние вообще не касаются бумаги.


Из открытого источника Яндекс Картинки

Высокую печать применяют, когда требуется точность изображений, линий, штрихов и насыщенность цвета. В современной полиграфии этот тип печати применяется для больших тиражей книг, однокрасочных изданий, этикеток для упаковки. Современные формы делаются из полимерных материалов и воспринимают любую краску без ущерба для печатных элементов и качества изображения.

Флексография

Флексография – один из способов высокой печати, когда изображение наносится на разные материалы с помощью эластичных печатных элементов. Выпуклые части матрицы изготавливаются из фотополимера или резины. Изображение наносится путем фотополимеризации печатных элементов УФ-лучами. После подготовки полученное клише тщательно промывается и высушивается.


Из открытого источника Яндекс Картинки

В флексопечати используются текучие быстросохнущие краски:

  • Водные краски применяют для впитывающих поверхностей, в этом случае изображение получается матовым.
  • Краски на основе спиртовых растворителей менее экологичны. Но они стоят дешевле, лучше скрепляются с поверхностью и дают глянцевый блеск.
  • Краски, закрепляемые с помощью ультрафиолетового излучения с высокой точностью передают цвета и сохраняют их баланс на весь тираж, лучше других сцепляются с поверхностью, не имеют запаха.


Из открытого источника Яндекс Картинки

Глубокая печать

В глубокой печати пробелы возвышаются над углубленными печатными элементами. В процессе производства краска подается на вращающийся цилиндр, откуда по специальным каналам она попадает в углубления. С пробельных элементов ее излишки убираются ракелем – деталью печатной машины, представляющей собой гибкую стальную ленту. Толщину красочного слоя можно регулировать.

Глубокая печать применяется для получения выпуклого изображения. Пример – рельефные защитные элементы на денежных купюрах. В обычной типографии таким методом изготавливают иллюстрированные журналы, упаковку, художественную графику.

Тампопечать

Тампонная печать – вид полиграфии, позволяющий печатать изображение на поверхностях любой формы. Это один из способов глубокой печати, где с помощью промежуточного упругого элемента – тампона, или роллера – изображение переносится на любой рельеф запечатываемого материала.


Из открытого источника Яндекс Картинки

Гибкие роллеры изготавливаются из силикона или полиэфируретана. Печатные формы – из металла. Процесс выглядит следующим образом:

  • на металлическом клише вытравливается изображение;
  • готовая форма устанавливается в печатную машину;
  • подается и равномерно распределяется по клише краска;
  • тампон забирает с клише красящее вещество и переносит рисунки на продукцию;
  • предметы с нанесенным изображением поступают на сушку.

Тампопечать используется для производства промопродукции, сувениров, брендированных товаров. Ее применяют в производстве игрушек, одноразовой посуды, упаковки для кондитерских товаров, парфюмерии, в автомобильной промышленности.

Плоская печать

В современном типографском производстве лидирует плоская печать. Все элементы в ней находятся почти в одной плоскости. Основой печатной формы служит металлическая пластина (в современной полиграфии применяют алюминий), а разделение печатных и пробельных элементов основано на разнице физико-химических свойств поверхности формы.

Ее обрабатывают специальным составом, образующим на пробельных и печатных участках пленки с разными поверхностными свойствами. Пробельные элементы предварительно увлажняются водой, поэтому они не воспринимают жирную краску. В процессе печати форму попеременно смачивают водой и закатывают краской, затем вводят бумагу, и на ней под давлением делается отпечаток.

Литография

Один из самых давних способов плоской печати – литография. Она использовалась для печати изображений с конца XVIII в. Под печатную матрицу раньше использовали плоский камень, теперь его заменили более легкими в обработке металлическими пластинами. На их поверхность литографским карандашом или жирной тушью наносится основной рисунок. Затем форма протравливается кислотным составом для получения пробельных участков. Жирная литографская краска защищает линии рисунка, и участки под ней остаются непротравленными.

После травления матрица помещается в станок, с нее смывается исходное изображение, а на его место валиком наносится типографская краска, хорошо пристающая к непротравленным участкам. Для получения оттиска на готовую форму кладется бумага и прокатывается под определенным давлением.


Из открытого источника Яндекс Картинки

Читайте также:  Чем можно заменить лак для волос: что использовать вместо лака, как сделать и зафиксировать укладку

Литография применяется для изготовления эстампов, она хорошо передает фактуру и считается отдельным видом искусства. Сегодня ее используют для печати книг, карт, афиш, упаковки.

Офсетная печать

Основной вид плоской печати, широко применяемый в современной полиграфии – это офсетная печать. Особенность метода заключается в том, что краска наносится на бумагу не с формы, а с промежуточного цилиндра (офсетного вала), что позволяет получать не зеркальное, а прямое изображение.


Из открытого источника Яндекс Картинки

Этот вид печати в типографии применяется для изготовления листовой и рулонной продукции. Сухой офсет (без увлажнения формы) используют для производства пластиковых карт. Цифровой офсет позволяет обойтись без сложной подготовки, но при большом тираже обходится дороже простого.

Ирисовая, или радужная печать

Радужная печать, когда цвета плавно переходят один в другой, является подвидом офсетной печати. Красочный контейнер разделен перегородками, в ячейках загружены разные цвета. Проходя через систему валиков, краски частично смешиваются, образуя слегка размытые переходы цветов.


Из открытого источника Яндекс Картинки

Ирисовая печать используется для нанесения защитных микроузоров на банкноты и ценные бумаги, производства карманных календарей, рекламных материалов.

Трафаретная печать, или шелкография

В трафаретной печати изображение получают путем оттиска краски через сетку из нитей, натянутых на рамку. Изначально сетка состояла из шелка, отсюда и название способа – шелкография. В современной печати используют полимерные или металлические нити. Толщина слоя краски зависит от диаметра нитей и расстояния между ними. Печатная форма изготавливается тремя способами:

  • Прямым, когда на сетку наносится полимерный копировальный раствор. Высушиваясь, он образует светочувствительный растворимый слой. После экспонирования изображения УФ-лучами печатные элементы вымываются, а пробельные твердеют.
  • Косвенным, при котором копировальный слой наносят сначала на пленку, а затем прикатывают ее к сетке.
  • Комбинированный способ дает более высокую тиражестойкость и четкость изображения благодаря тому, что сетка предварительно соединяется копировальным материалом и раствором.

Запечатываемый материал жестко закрепляется на станке в горизонтальном положении. На печатную форму подается краска и вдавливается с помощью ракеля. Он же срезает излишки краски. Затем полученное изображение отправляется на просушку.


Из открытого источника Яндекс Картинки

Трафаретная печать используется для печати визитных карточек, приглашений, открыток, папок , рекламных буклетов и другой представительской полиграфической продукции. С помощью шелкографии наносятся изображения на мелкие предметы, способ применяется для изготовления сувенирной продукции – брелоков, зажигалок, ручек и т.д.

Цифровая печать

В цифровой печати передача оттиска полностью компьютеризирована и автоматизирована. Благодаря возможности оперативно менять изображения и тексты, этот тип печати достаточно дешев даже при печати маленьких тиражей.

Типографское цифровое оборудование печатает сразу из электронных файлов без применения постоянных печатных форм. Исключение составляет ризограф, где она формируется непосредственно перед печатью. Но из-за скорости процесса ризограф тоже считается цифровой машиной.

Читайте подробнее про цифровую печать.

Листовая цифровая печать производит малоформатную продукцию – листовки, календари, буклеты, визитки. Широкоформатная применяется для печати баннеров наружной рекламы. Цифровая печать может быть цветной и однокрасочной.

Сублимационная технология

Сублимационная печать предназначена для окрашивания синтетических и полусинтетических тканых материалов и нанесения рисунка на сувенирную продукцию. Метод основан на сублимации красящего вещества, переходящего при нагреве сначала в газообразное, а затем в твердое состояние.


Из открытого источника Яндекс Картинки

Для нанесения используется термопресс, разогревающий поверхность материала до состояния плавления. Попадающая на нее краска прочно спаивается с поверхностью, образуя слой, устойчивый к механическим воздействиям. Печать производится на специализированных сублимационных принтерах.

УФ-печать

Ультрафиолетовая печать производится на струйных принтерах с УФ-светоидами, под действием которых отверждается краска. Она изготавливается из полимеризующихся материалов, устойчивых к выцветанию и воздействию воды. В отличие от офсетных красок, УФ-чернила быстро застывают, что снижает процент брака и ускоряет процесс печати тиража.

Виды печати в типографии – достоинства и недостатки

Каждый способ полиграфической печати предназначен для определенных целей. Все они имеют достоинства и недостатки, в разной мере влияющие на выбор заказчика.

Таблица: плюсы и минусы типов печати в типографии

Типы и способы печати Достоинства Недостатки
ВысокаяБольшая четкость изображенияОстается рельеф на оборотной поверхности листа
ГлубокаяВысокое качество и красочность изображенияневозможность печати больших тиражей;необходимость использования специальной бумаги;высокая стоимость
Плоскаяэкономичный;подходит для больших тиражей;дает высокое качество изображенияТребуется допечатная подготовка, что снижает оперативность способа
Офсетнаясущественное удешевление производства при печати больших тиражей;возможность использования любой бумагиСложная допечатная подготовка делает нерентабельной печать малых тиражей
ЛитографияЧеткая передача текста и насыщенная палитра цветаТребуется применение плотной или специальной литографской бумаги
Флексографическаявозможность печати на толстых материалахоптимизация расхода материалов;возможность использования экологически безопасных красоквысокая стоимость малотиражных заказов;плохая цветопередача светлых тонов;плохое качество печати мелкого шрифта
Трафаретнаявысокое качество изображения;возможность запечатывания неровных поверхностей;отсутствие ограничений по размеру изображенияНизкая производительность
Цифроваявысокая скорость и оперативность печати;отсутствие дорогостоящей предпечатной подготовкиВысокая стоимость печати больших тиражей
Тампоннаяпростота и экономичность;качественное нанесение тонкой графики;скорость изготовления;красочностьНевозможность работать с большими поверхностями
ИрисоваяСоздание бликового эффекта на изображенииНеобходимость использования только особых красок с высокой вязкостью
Сублимационнаястойкость и точность передачи рисунка;простота процесса печатидороговизна расходных материалов;вредность производства (необходима вытяжка);невысокая скорость печати
УФ-печатьпечать на любых материалах;высокое качество при относительно невысокой себестоимостинизкая экологичность УФ-чернил (возможна аллергия);необходимость установки в помещении озоновых фильтров

Типография COLORIT готова выполнить цифровуюй печать брендовой, рекламной и другой продукции, используя индивидуальный подход и гибкую систему скидок. Мы работаем на современном оборудовании и применяем передовые технологии. Наша типография гарантирует высокое качество печатной продукции при любом размере тиража и короткие сроки выполнения заказа.

Фрукты, цветы и райские птицы: тропический принт – главный тренд лета 2020

За эффектные образы и яркое настроение в ритме бразильских карнавалов весной и летом 2020 будет отвечать тропический принт, который уже давно завоевал сердца всех модниц и стал одним из главных трендов сезона.

Тропический принт – тренд весны-лета 2020

Сочные фрукты, птицы с ярким оперением, цветы, листья папоротника и переплетения лиан – словно бунтуя против монохромности и пастельных оттенков, одним из главных трендов сезона весна-лето 2020 становится тропический принт, который может не только поднять настроение, но и оживить любой повседневный образ. Тем, кто только начинает эксперименты со стилем и внедряет тропический принт в свой гардероб постепенно, дизайнеры советуют обратить внимание на блузы с рукавами-фонариками, кроп-топы, «гавайские» рубашки в стиле 1960-х, просторные футболки и сочетать их с однотонными юбками, классическими брюками, бермудами и джинсами, добавляя к образам яркую обувь и аксессуары – сумки, браслеты или атласные шейные платки, которые, кстати, можно носить вместо ремня, на запястье, на голове и вплетать в прическу.

Актуальными в этом сезоне будут и тропические образы в стиле total-look: для них подойдут брючные костюмы, свободные комбинезоны и, конечно, платья и сарафаны, которые обязательно должны быть в летнем гардеробе. Несмотря на свою популярность среди знаменитостей и фэшн-блогеров, экзотические узоры на несколько сезонов пропали из поля зрения дизайнеров и уступили свою популярность цветам и гороху. Однако в этом году ситуация полностью изменилась: яркие летние мотивы снова вернулись на подиумы главных Недель моды и стали источником вдохновения для стильных образов.

Versace и Dolce & Gabbana вспомнили старую-добрую классику в зеленых и желтых тонах и показали платья, украшенные ананасами, цветами и крупными листьями. Valentino и Fendi нашли для этого летнего орнамента новое звучание и сделали его менее натуралистичным и словно подсмотренным на детских рисунках.

Louis Vuitton и Marni сосредоточились на цветовой палитре и не стали делать акцент на прорисовке мелких деталей, Badgley Mischka сместили фокус с оттенков зеленого на ярко-красные цветы суданской розы, которые распустились на длинном атласном платье с объемными рукавами, а Missoni показали свой вариант абстрактного изображения птиц и нераскрывшихся бутонов дикой лилии.

Дальше всех в своей изобретательности ушли Giorgio Armani и Ermanno Scervino – их полупрозрачные листья папоротников на светло-голубой ткани кажутся немного призрачными и подернутыми дымкой. Такая спокойная интерпретация тропического принта отлично подойдет тем, кто не любит кричащие цвета и яркие узоры, но хочет внести в свой гардероб немного разнообразия за счет орнаментов, актуальных для этого сезона.

История одного платья

Самым знаменитым платьем с тропическим принтом можно смело считать наряд Versace Дженнифер Лопес, в котором она в 2000 году появилась на красной ковровой дорожке премии «Грэмми». Задолго до изобретения Инстаграма, этот образ стал настолько популярным, что послужил толчком к созданию сервиса Google Images. На следующий же день после церемонии платье Джей Ло побило все рекорды по количеству поисковых запросов в Интернете и принесло бренду огромную прибыль.

Ровно через 20 лет певица решила повторить свой легендарный образ и приняла участие в показе весенне-летней коллекции Versace на Неделе моды в Милане. Девушка вышла на подиум последней и привела в бешеный восторг всех зрителей модного шоу. Они вставали со своих мест и громко аплодировали не только платью, но и безупречной фигуре певицы, которая с годами становится только красивее и эффектнее.

10 идеальных «тропических» платьев для весны и лета 2020

Несмотря на то что этим летом путешествовать на экзотические острова и пляжи с белоснежным песком мы сможем только в своем воображении, грустить и отчаиваться не стоит. Платья и сарафаны с тропическим принтом отлично подойдут и для жарких городских джунглей. Строгие «футляры» – для офиса, инфантильные силуэты «беби-долл» – для романтичных свиданий, а нарядные «комбинации» – для ужинов при свечах и веселых вечеринок. Мы собрали 15 идеальных платьев для весны и лета 2020, которые пригодятся нам не меньше, чем витамин D и хорошее настроение.

1 – Valentino, 2 – For Restless Sleepers, 3 – Weill

4 – Emilio Pucci, 5 – H&M, 6 – Zara

7 – Dolce & Gabbana, 8 – Twin-Set, 9 – Guess, 10 – Patbo

Быть в курсе!

Раз в неделю делимся статьями и новостями на темы моды, красоты, осознанности и жизни звезд

Какие бывают фотообои, виды материала и техника поклейки фотообоев в квартире

Фотообои- это обои, на которое нанесено фотографическое изображение. Такой вид обоев может придать жилому помещению неповторимый колорит экзотического тропического острова или при помощи изображения уходящего вдаль голубого неба расширить визуальные границы вашей квартиры. По большому счету назначение фотообоев точно такое же, как и любых других обоев – отделывать стены и приносить эстетическое удовольствие своим внешним видом.

Фотообои в интерьере гостиной

Изображение на фотообои может наносится двумя основными способами:

Первый, более старый способ – традиционная офсетная печать. Печать осуществляется типографскими красками. Самый распространенный материал для печати – это бумага.

Второй, относительно недавний – цифровая печать с использованием широкоформатных печатающих плоттеров. Они могут давать весьма высокое разрешение 1440 dpi и выше. При печати применяются различные виды чернил такие как сольвентные, экосольвентные, на латексной основе, устойчивые к УФ и другие. Все виды чернил имеют свои преимущества, недостатки и область применения. Такие плоттеры умеют печатать практически на любых рулонных материалах: бумаге, виниле, холсте, баннерной ткани и др. Для фотообоев, размещаемых в жилых помещениях, самыми главными являются безвредность для человека, отсутствие посторонних запахов и относительно большой срок службы. Ну и конечно, эстетическое восприятие – цвета должны быть сочные, яркие, радующие глаз.

Виды материалов фотообоев.

В настоящее время на рынке представлены обои из нескольких видов материалов:

  • бумажные;
  • тканевые;
  • виниловые;
  • флизелиновые;

Как было уже сказано при офсетной печати используются бумажные фотообои. Часто можно услышать критику о качестве бумажных обоев – они недолговечные, непрочные плохо стыкуются друг с другом, печать на них плохого качества и вообще они морально устарели. Отчасти это справедливо, но при этом они абсолютно экологически безвредны (здравствуй, детская!), дешевы и уж точно прослужат несколько лет. К тому же многие виды бумажных фотообоев сейчас выпускаются со специальным защитным покрытием.

Читайте также:  Нанопластика волос — эффективная методика выпрямления без формальдегида

Бумажные фотообои для детской комнаты с защитным покрытием

Тканевые фотообои отличаются значительно более высокой прочностью, чем бумажные. Они выглядят изысканно, обладают естественной фактурой и «дышат». Но такие обои не всегда устойчивы к влаге и воздействию моющих средств. К тому же они склонны к накоплению пыли, которую достаточно трудно удалять.

Виниловые фотообои не боятся влаги, их справедливо называют моющиеся, они плотные, прочные и не выгорают на солнце. Часто выпускаются фактурные обои, имитирующие структуру холста, штукатурки, ткани, песка, травы и других поверхностей.

Флизелиновые фотообои также отличаются высокой прочностью. Их заслуженно считают экологически чистыми, так что они вполне подойдут для спальни и детской комнаты. Эти обои выдерживают влажную обработку, а значит за ними просто ухаживать. Пористая структура материала обоев способствует хорошему пропусканию воздуха, так что на стенах не будет скапливаться излишняя влага.

Текстуры фотообоев.

Эффектным элементом оформления интерьера является использование текстурных фотообоев. Особенно большим многообразием текстур отличаются виниловые и флизелиновые фотообои. Тканевые обои сами по себе обладают естественной привлекательной структурой. Наиболее популярные виды текстур, которые находят применение в фотообоях следующие:

  • фотообои с отсутствующим теснением и гладкой поверхностью. Такие фотообои имеет, как правило, самое высокое разрешение цифровой печати и изображение на них выглядит наиболее реалистично. Чаще всего они выполнены в глянцевом и полуглянцевом варианте;

Гладкие фотообои высокого разрешения печати

  • фотообои, имитирующие художественной холст. Часто этот эффект дополняется характерными мазками и неровностями. Часто изображение и представляет из себя репродукцию известного художественного полотна;

Виниловые фотообои структура холст

  • фотообои со структурой льняной ткани. Похожи на холст, но имеют более ровный и регулярный характер. На них хорошо смотрятся изображения с цветами, натюрморты, пейзажи и монохромные рисунки;

Фотообои с текстурой “лён”

  • фотообои с имитацией структуры штукатурки. Очень выигрышны при воспроизведении архитектурных форм, фресок, старинных росписей. Лучший выбор для эстетов и любителей искусства;

Фотообои с текстурой штукатурки

  • фотообои, повторяющие фактуру крупного и мелкого песка. Такие обои могут помочь, когда требуется скрыть небольшие дефекты в геометрии стен. Однако обилие очень мелких деталей создает некоторые проблемы с уходом.

Фотообои со структурой песка

Этим количество применяемых текстур далеко не исчерпывается существуют также структуры, имитирующие иней, дерево, кирпич, камень, кожа. Здесь уже все зависит от вкуса и пожеланий покупателя.

Фотообои с текстурой старого кирпича

Преимущества и недостатки фотообоев.

Как и любому достаточно нетривиальному решению, фотообоям присущи как несомненные достоинства, так и определенные недостатки. Начнем с достоинств.

  • Фотообои позволяют придать своему жилищу оригинальный и индивидуальный вид, который будет зависеть только от вашего желания и вкуса. Тем более рынок предлагает большое количество вариантов. Если ничего не нравится – можно пойти дальше и заказать в специализированной фирме изображение по индивидуальному проекту.
  • Правильно подобранные фотообои в отличие от обычных обладают эффектом расширения пространства, когда визуально помещение начинается казаться больше и просторнее.
  • Иногда фотообои требуются как необходимый акцент в решении оформления интерьера, без которого не выстраивается целостная картина.
  • Фотообои из винила и флизелина отличаются прочностью, свето- и влагостойкостью и имеют долгий срок службы.

Теперь определим имеющиеся недостатки фотообоев.

Первый и очевидный – это высокая цена. Качественный продукт по определению недешев. Выручает то, что как правило, фотообоями оформляются отдельные сегменты помещения, например, отдельная стена и это экономит общие затраты.

Фотообои требуют особой подготовки стен, более тщательной чем для обычных обоев. Стена должна быть совершенно ровной, без всяких выбоин, трещин и выпуклостей и однородного белого цвета. В противном случае, эффект от применения фотообоев будет смазан.

Фотообои часто составлены из полотен достаточно большой ширины, это делается для того, чтобы было меньше швов и клеить их одному человеку часто бывает затруднительно.

Изображение на фотообоях. Оно может быть, как большим достоинством, когда оно радует глаз, так и если оно неправильно подобрано, то и очевидным недостатком, когда оно быстро надоедает и хуже того- начинает раздражать.

Особенности поклейки фотообоев.

Как уже было отмечено – фотообои требуют более тщательной подготовки стен. Стена должна быть идеально выровнена и однородного белого цвета.

Перед поклейкой необходимо разложить комплект фотообоев на полу в соответствии с изображением. Размер всего изображения должен соответствовать размеру предполагаемого места поклейки с запасом 2-5 см. Запас делается для того, чтобы была возможность потом подрезать наклеенное полотно по краям точно в размер стены. Подрезка на внутренних швах панно недопустима, так как это исказит все изображение. На всех элементах фотообоев обычно есть специальные белые поля, которые надо срезать, там где будет стыковаться части общего изображения, с помощью стальной метровой линейки и макетного ножа. Таким образом, получится практически бесшовное полотно.

На стене с помощью карандаша, линейки и уровня производится точная разметка расположения отдельных элементов фотообоев. Далее разводится обойный клей, который должен соответствовать виду обоев, например, клей рекомендованный для поклейки виниловых обоев. Для тяжелых обоев лучше нанести клей и на обои и на стену. Отдельные полотнища клеятся строго по карандашной разметке, произведенной вами на стене. Стыковка двух полотен производится с минимально возможным нахлестом (10 мм), который потом подрезается по всей длине, опять же с помощью линейки и макетного ножа. Затем обои прокатываются валиком или разглаживается мягким шпателем, что удалить излишки клея и пузыри. На этом процесс поклейки закончен. Обои должны сохнуть в помещении без сквозняков при закрытых форточках.

Фотообои – это продукт “на любителя”, одних они приводят в восторг, других же оставляют совершенно равнодушными. Поэтому можно сказать, что они всегда найдут своего благодарного покупателя.

Тампопечать — технология для массового применения

Тампонная печать точна, у нее обширная палитра цветов. Технология позволяет переносить графические знаки, логотипы, текст на поверхность из пластика, стали, стекла и других материалов. Благодаря долговечности нанесенных изображений технология получила широкое распространение в разных сферах промышленности.

Впервые методику применили швейцарские часовщики. В XIX веке они переносили декор на циферблаты с помощью желатиновых роллеров, заменяя ими кропотливую и трудоемкую ручную роспись. Методику изобрел французский полиграфист. Она обеспечивала качество рисунка, но была несовершеннна из-за пониженной тиражестойкости — в пределах 1500—2000 оттисков.

Желатин химически неустойчив и непрочен, поэтому до середины ХХ века тампоны из него применяли редко.

В 1965 году инженер Уилфрид Филлип после экспериментов с сырьем для роллеров изобрел более устойчивые детали. Он создал элементы из силикона, вулканизированного холодным способом. Они были надежные, гибкие и химически стойкие. Немецкий инженер разработал электроприводную машину с новыми роллерами, и этого момента популярность тампонной печати стала стабильно возрастать.

У. Филлип впервые показал сконструированное им оборудование на выставке в Дюссельдорфе в 1972 году. До этого машин и способов печати по объемным, изогнутым предметам не существовало. Первыми заказчиками инженера стали швейцарские часовщики, еще сто лет назад пользовавшиеся схожими методиками.

Сегодня с помощью тампопечати можно нанести картинку на любой предмет

Особенности технологии

В тампонной печати используют плоские пластинчатые формы с углублениями. Их изготавливают из стали (первоначально мастера работали с медными пластинами), фотополимеров. От сырья зависит износоустойчивость клише. Если оно металлическое, рельеф вытравливают по будущему оттиску.

Сегодня в тампонной печати используют роллеры из полиэфируретана, силиконового каучука. Это элементы размером 5—7 мм, гибкие, с легкостью принимающие форму предметов. Тиражестойкость (рабочий ресурс) зависит от сырья и составляет 10―100 тысяч оттисков.

Тампопечать — метод печати, при котором применяют специальные краски. В их составе имеются растворители, разъедающие поверхность предмета. Цветной пигмент впитывается в слой, а после высыхания становится с ним единым целым. Результат — гладкая, однородная поверхность, на которой крепко держится изображение.

Полиграфисты подбирают составы под сырье обрабатываемых объектов — стекло, пластики, металлы. Цвета для работы определяют под требования заказчиков — из палитры Pantone, с эффектом свечения, металлизацией и так далее.

Нанесение красок на растворителях «по сырому» схоже с многоцветным трафаретным способом. Можно работать одновременно с несколькими цветами, обеспечивая улучшенное качество растровой тампопечати.

Оператор станка тампопечати должен уметь работать с разными материалами/красками

Основы печатного процесса

Для печати тампонным методом нужен макет. Его изготавливают электронным способом, ориентируясь на тип оборудования и поверхность изделия. После проверки дизайн-макета на соответствие техническим параметрам печати выполняют цветоделение — раскладывают оригинальное изображение на фотоформы. Для каждой используется отдельная краска.

Производственный процесс состоит из следующих этапов:

  1. Изготовление клише. На металле вытравливают чувствительный слой, экспонируя рисунок на пластины, вымывая и получая углубления в формах (для фотополимеров протравка не нужна).
  2. Подготовка машин для тампопечати, установка клише, закрепление объектов для обработки.
  3. Подача краски. Состав равномерно распределяется по клише, удаляется с пробелов ракелем.
  4. Забор красящего вещества с элементов и нанесение графики/рисунков на продукцию. Тампон соприкасается с формой, а затем переносит состав на изделия.
  5. Постпечатная обработка предметов. Их сушат, определяя время по типу красящих веществ.

Если печатные формы готовят на производстве, скорость изготовления тиража увеличивается. Благодаря внутрицеховому контролю качество оттисков тоже растет.

Сфера применения

Популярность тампопечати обусловлена широтой сфер ее применения. Это универсальный метод для изготовления сувенирной, корпоративной продукции с логотипами. В промоиндустрии спросом пользуется нанесение изображений этим способом на ручках, чашках, пепельницах, брелоках, ежедневниках, зажигалках и подобных брендированных товарах. Способ экономически выгоден и оперативен — партию изделий заказчик получает в сжатые сроки.

Наносить изображения можно даже на хрупкие предметы

Кроме маркетинга и создания корпоративных сувениров, тампопечать используют в:

  • автомобильной отрасли — при производстве кнопок, приборных панелей;
  • медицине — для нанесения графики на блистеры лекарств, шприцы, термометры, капсулы;
  • производстве электротоваров (микросхем, переключателей, рычагов), нанесении знаков на корпусы и кассеты;
  • изготовлении детских товаров — конструкторов, машин и поездов, кукол, мягких и елочных игрушек, гирлянд, флажков;
  • пищевой индустрии — в производстве упаковки для конфет, шоколадных плиток, кондитерских продуктов;
  • изготовлении товаров для спорта и быта — одноразовой посуды, мячей, упаковки парфюмерии, косметики.

Преимущества и недостатки

У тампопечати немало достоинств. Она подходит для обработки твердых предметов из пластика, полиэтилена, POS-материалов, стекла, дерева и металла. Метод прост в применении, финансово выгоден заказчику и производителю.

Среди прочих преимуществ технологии:

  • детализация графики и рисунка на неплоской и малоплоской поверхности, в труднодоступных местах;
  • скорость обработки продукции даже при значительных тиражах;
  • качественное нанесение усложненной, тонкой графики;
  • точность соответствия готовых рисунков электронному макету;
  • способность заменить другие технологии — тампопечать считается полноценной и более выгодной альтернативой гравировке, тиснению, трафаретному нанесению изображений;
  • повышение привлекательности изделий благодаря красочности печати.

Для высокоточной тампопечати есть специальные машины

У тампопечати есть недостаток — чрезмерно искривленные поверхности слабо поддаются обработке. Также нельзя работать с рисунками больших размеров. Максимальная ширина изображений на ручках — 55 мм, высота — 7-10 мм. На более крупных предметах (кружках, пепельницах) рисунок может достигать размеров 80х60 мм.

Процесс тампопечати показан на видео:

Плюсы и минусы применения 3D-принтера

3D-печать приобретает всё большую популярность во всех сферах деятельности человека. Выйдя не так давно за пределы лабораторий, научно-исследовательских комплексов и производственных предприятий, она все прочнее укореняется в окружающем мире. Но насколько эта технология полезна на самом деле, для чего она годится?

В статье мы рассмотрим преимущества и недостатки, плюсы и минусы 3D-принтеров и 3D-печати, по сравнению с другими технологиями и методами.

Читайте также:  Яркий разноцветный лунный френч на острых ногтях: маникюр, фото дизайна ногтей

Содержание

  • 3D-печать и прочие технологии производства
  • Скорость производства
  • Стоимость производства
  • Качество продукции
  • Точность копий
  • Гибкость производства
  • Доступность
  • Заключение
  • Минусы 3D-принтеров

3D-печать и прочие технологии производства

И сразу же перейдём к вопросу полезности технологии. Всё зависит от того, что именно и в каких объемах вы собираетесь производить. Если речь идёт о всевозможных полезных приспособлениях для дома, которые можно изобрести самому (или они существуют в принципе, но в продаже их нет), либо о печати деталей для ремонта домашней утвари, то помощь 3D-принтера невозможно переоценить. 3D-печать зачастую позволяет сделать то, что слишком дорого или очень сложно (а иногда и невозможно) осуществить с помощью иных технологий.

Преимущества 3D-принтеров перед традиционными способами производства хорошо заметны и в профессиональном применении. Но, обо всём по порядку.

Если говорить о сравнении с традиционными технологиями производства, такими как литье, фрезеровка, штамповка, резка и т.д.), то можно выделить следующие категории отличий:

  • Скорость производства — указывает на затраченное время, от моделирования и до постобработки деталей;
  • Стоимость производства — финансовые затраты на производство каждой конкретной детали;
  • Качество продукции — говорит о точности производства относительно её соответствия итоговому продукту до постобработки.
  • Точность копий — указывает на уровень идентичности производимых копий одного и того же изделия.
  • Гибкость производства — затраты времени и финансов на переход к изготовлению нового продукта или внесение изменений в дизайн, уже запущенного в производство;
  • Доступность — необходимость в финансовых затратах для приобретения производственных мощностей разного уровня сложности.

Скорость производства

Скорость 3D-печати, при производстве прототипов и единичных изделий, намного превосходит сроки запуска в производство аналогичной детали методами литья и штамповки, и сопоставима с фрезерованием на станках с ЧПУ.

Сопоставима, если речь идет об одной детали, но 3D-принтер может напечатать несколько деталей за то же время, что фрезер будет делать одну.

При уже налаженном крупносерийном производстве детали, скорость ее создания традиционными методами превосходит 3D-печать. В отношении простых типовых деталей это всегда будет так — их можно отливать и штамповать миллионами. А вот в работе с объектами посложнее и поинтереснее 3D-печать уже обходит их. О причинах — далее.

Не стоит забывать и о бытовом применении технологии. Благодаря появлению настольных 3D-принтеров, любители и энтузиасты могут создавать бесконечное разнообразие моделей. Это действительно так, ведь существует не так много ограничений по геометрии итогового продукта. На самом деле, скрытый потенциал 3D-печати настолько широк, что ограничен только вашей фантазией.

Таким образом, например, можно быстро спроектировать и напечатать пластиковую шестерню для блендера или кухонного комбайна — таких запчастей зачастую нет ни в официальных сервисных мастерских, ни на рынках, а заказ у производителя может легко обойтись в половину стоимости всего ремонтируемого прибора.

Стоимость производства

Здесь дела принимают интересный оборот. Как обсуждалось в предыдущем разделе, 3D-печать требует гораздо меньше времени для изготовления одного уникального компонента или прототипа, либо малых опытных серий, а для массового выпуска продукции чаще применяются традиционные технологии производства.

Стоимость производства единичных и мелкосерийных изделий 3D-печатью также превосходит традиционные методы, такие как литье и штамповка, т.к. не требует дорогой оснастки (литьевых и штамповочных форм) и переоборудования производственной линии.

При уже налаженном крупносерийном выпуске тут то же, что со скоростью — себестоимость детали приближается к стоимости сырья и 3D-печать тут пока не может конкурировать, но стремительно приближается к этому.

В сравнении с изготовлением на фрезерных станках с ЧПУ, 3D-печать выигрывает по стоимости уже сейчас.

Для успешного ведения предпринимательской деятельности очень важен такой фактор, как точка безубыточности. Это показатель производства и реализации продукции, при котором расходы перекрываются доходами, а выпуск всех последующих экземпляров того же изделия начинает приносить прибыль.

Компания Xometry провела сравнение SLS-печати и литья под давлением. Выяснилось, что в некоторых случаях вторая технология может быть более экономически выгодной уже после изготовления первых 150 экземпляров одной и той же тестовой детали. Но прототипы для нее, мастер-модели, все равно выгоднее и проще всего печатать на 3D-принтере, так что аддитив тут никуда не девается.

Качество продукции

Качество традиционной продукции выпускаемой литьем, штамповкой и фрезерованием сравнимо с лучшими образцами 3D-печати, и тут у нее преимуществ нет.

Но это касается только традиционных простых форм — с созданием более сложных геометрически и конструктивно объектов 3D-печать справляется намного лучше, с ее помощью можно напечатать зачастую целиком такую деталь, которую другими методами создать невозможно в принципе, если только не изготавливать по частям и потом соединять (что сильно удорожает, усложняет и увеличивает сроки). Это уникальное преимущество 3D-печати.

Точность лучших образцов 3D-принтов сравнима с лучшими образцами изделий перечисленных выше традиционных технологий, и лишь немного пока уступает многоосевой фрезеровке на станках с ЧПУ.

Однако точность прототипирования и макетирования на 3D-принтерах намного превосходит этот параметр для применявшихся ранее в этих областях ручных методов.

Точность копий

Во многих областях очень важна идентичность и взаимозаменяемость типовых деталей, без которой сложно себе представить ремонт техники заменой комплектующих и использование присоединяемых сменных блоков в каком угодно устройстве.

При использовании традиционных технологий производства достигаются очень высокие результаты по этому показателю.

С 3D-печатью дела обстоят немного сложнее. Благодаря тому, что детали печатаются последовательно, возможно проследить за нанесением каждого отдельного слоя, а иногда и обнаружить и исправить ошибки печати в реальном времени. Это позволяет существенно сократить процент дефектных изделий и потери сырья.

Однако, при печати могут возникать несоответствия исходной модели. Это может происходить из-за разницы в качестве сырья, колебаний температуры окружающей среды, неравномерного остывания модели и прочих факторов.

Для полной идентичности всех экземпляров из партии, машины должны быть хорошо отлажены и находиться в контролируемой среде. При всех соблюденных условиях, качество и повторяемость 3D-печатных деталей из пластика становятся сравнимыми с выпускаемыми серийно по традиционным технологиям.

3D-печать металлами пока требует серьезной постобработки напечатанных деталей, если необходимо соответствие сверхточным размерам с малыми допусками.

Справедливости ради стоит отметить, что любой брак или неточность в 3D-печати — это брак одного изделия, а если какая-то неприятность происходит в серийном производстве традиционными методами — в утиль или на переработку уходит целая партия.

Гибкость производства

Как уже упоминалось, аддитивное производство не требует подготовки оснастки и перепрофилирования производственных мощностей. Вся необходимая подготовка к изготовлению новой детали — это создание цифровой модели. И тут аддитивные технологии значительно превосходят литье и штамповку.

Ещё одно преимущество 3D-принтеров заключается в способности напечатать практически всё, что может поместиться в объеме его области печати. Другие же производственные процессы (кроме фрезерования) требуют изготовления нового инструмента, пресс-формы или матрицы для создания нового или изменения дизайна существующего продукта.

Одним из наиболее существенных недостатков 3Д принтеров является использование поддержек. Суть состоит в том, что 3D-принтер создаёт модель послойно, и в точках, где возможна деформация или есть смещение центра тяжести, необходимо использование поддержек, чтобы предотвратить опрокидывание или разрушение модели в процессе печати. В последующем необходимо произвести постобработку, осторожно удаляя лишний материал, а затем отшлифовать деталь, чтобы сгладить шероховатости. Есть и альтернативные решения, такие как поддержки из PVA. ПВА растворяется в теплой воде, поэтому удалить его можно погрузив модель в воду на ночь.

Однако, для использования этого метода требуется принтер, который может печатать несколькими материалами одновременно, а PVA несколько дороже, чем обычные PLA или ABS пластики.

При 3D-печати по технологии SLS, когда принтер лазерным лучом спекает между собой частицы наносимого послойно порошка, обычно нейлонового или из другого полимера, поддержкой служит сам находящийся вокруг порошок, что позволяет не использовать конструкционные поддержки и печатать любое количество деталей во всем объеме камеры принтера.

Преимущества 3D-принтеров перед традиционными способами производства также ярко выражены и в возможности печати подвижных частей и механизмов в собранном состоянии. Это же утверждение справедливо и в отношении простоты производства деталей со скрытыми полостями и сложной структурой заполнения материалом.

Скептики частенько указывают на такой недостаток технологии, как ограниченность в выборе материалов для производства. Данное утверждение справедливо, но на сегодняшний день уже существуют сотни различных материалов, с которыми могут работать 3D-печатники и этот перечень неуклонно расширяется. Ассортимент этих материалов не ограничивается лишь различиями в цвете или механических свойствах, существуют ароматизированные, магнитные, токопроводящие, изменяющие цвет и многие другие виды филаментов, порошков и фотополимеров для 3D-печати.

Доступность

3D-принтеры имеют очень широкий ценовой охват. Всё зависит от качества прибора, его характеристик и технологии печати, а также назначения.

Настольный любительский принтер, работающий по технологии FDM, можно приобрести всего от 100 долларов США. В то же время, ценники на системы для профессиональных пользователей стартуют от 1000 долларов США. Промышленные модели, могут стоить несколько десятков тысяч долларов.

Цены на продвинутые устройства кажутся заоблачными? Профессиональное и промышленное оборудование в принципе стоит недешево. Например, линия для литья под давлением вполне может стоить 50 000 долларов и более, это не учитывая цену установки или дополнительных инструментов, необходимых для создания самих форм.

Для создания новой уникальной детали из пластика традиционными методами, необходимо изготовить оснастку и настроить оборудование. Напечатать же новую деталь на 3D-принтере может практически любой человек, имеющий минимальные познания в трёхмерном моделировании и технике работы с 3D-принтером.

Таким образом, хотя системы 3D-печати по-прежнему не отличаются дешевизной, они доступнее широкому кругу пользователей, чем более традиционные производственные установки. Кроме того, 3D-печать по умолчанию почти полностью автоматизирована. Для работы, контроля и обслуживания принтера практически не требуется дополнительный персонал. Это ещё более снижает порог входа.

Заключение

Если просуммировать всё изложенное выше, то мы получим следующий перечень плюсов и минусов 3D-принтеров, в сравнении с традиционными методами изготовления объектов:

Плюсы 3D-принтеров

  • Отсутствие ограничений по сложности создаваемых конструкций;
  • Быстрое начало производства;
  • Широкий потенциал применения почти в любой области деятельности;
  • Доступность широким слоям бизнеса и населения;
  • Возможность применения различных материалов, перечень которых постоянно расширяется;
  • Возможность поочередного производства принципиально разных моделей с минимальной сменой настроек, нет необходимости в перепрофилировании производства для выпуска новой продукции;
  • Экономия любого используемого сырья, почти полное отсутствие отходов.

Минусы 3D-принтеров

  • Меньшая точность в соблюдении заданных размеров, по сравнению со штамповкой и ЧПУ-фрезерованием (временная сложность, разрабатываются всё более точные новые модели);
  • Ограниченность габаритных показателей печатаемых изделий для большинства моделей принтеров (уже существуют 3D-принтеры с камерой печати размером в куб с ребром в 1м и более, стоимость их правда намного выше обычных);
  • Ограниченность в используемых материалах, даже на фоне постоянного внедрения новых — некоторые природные материалы невозможно использовать в 3D-печати с сохранением всех их полезных свойств;
  • Мало развитый рынок труда специалистов в данной области, при условии что промышленная 3D-печать требует высокой квалификации (вопрос постепенно решается — все больше учебных заведений готовят соответствующих специалистов.

Есть много нюансов, которые следует учитывать перед тем, как заняться 3D-печатью. В целом стоит отметить, что для большинства производственных предприятий и индивидуальных мастерских данная технология будет полезна.

3D-принтер предлагает массу возможностей, позволяющих воплотить идею в жизнь быстрее, чем когда-либо прежде, экономит сырье, время и деньги, позволяя сделать почти любой производственный процесс эффективнее, быстрее и прибыльнее.

Узнать больше о полезных высокотехнологичных устройствах и приобрести их Вы можете на сайте Top 3D Shop.

Оцените статью
Добавить комментарий