Тренды родом из 1980-х

1980-е

Как Balmain и Jean Paul Gaultier вдохновляются «Династией» и Мадонной

  • 25156
  • 12 апреля 2013

В постоянной рубрике «Тенденция» мы пристально разглядываем тренды, так или иначе влияющие на наш облик каждые полгода, но размышляем о них в контексте более значимых течений.

Новый материал «Восьмидесятые» посвящен влиянию эпохи неоновой спортивной одежды и гигантских джинсовых комбинезонов на этот весенне-летний сезон.

Текст: Лиза Кологреева

Как и почему дизайнеры обратились
к 1980-м

Как отметил критик Гай Трибей, из-за ускорения темпа жизни люди все быстрее меняют свои вкусы в одежде. Совсем недавно мы говорили об увлечении шестидесятыми и девяностыми, а теперь на подходе еще одна декада — восьмидесятые. Именно тогда росло большинство современных дизайнеров: от Рикардо Тиши до Фиби Файло. По своему детству они ностальгируют не меньше, чем их двадцатилетние коллеги по девяностым. Восьмидесятые опознаются по сотне мелочей, например повязкам на голову, курткам Members Only и сумкам на бедре. Однако в современной одежде читаются более глобальные течения.

Слева направо, сверху вниз: кампания Chloe 1980-х; кампания Anne Klein 1989-го; кампания Giorgio Armani SS 1989-го; обложка альбома Мадонны; кампания Escada 1987-го; кампания Yves Saint Laurent с Иман; кампания Balmain SS 2013; кадр из сериала «Династия»; кампания Yves Saint Laurent 1989-го

На моду того времени повлияли все без исключения поп-культурные явления, как это обычно и бывает. Коллекции Gianni Versace и Karl Lagerfeld перекликались и со стилем музыкантов, например Мадонны и Майкла Джейксона, и субкультур вроде преппи и хип-хоперов, и сериала «Династия». В новом сезоне мы видим отсылки ко всем символам восьмидесятых. Например, Жан-Поль Готье посвятил шоу поп-иконам восьмидесятых — Бою Джорджу, Дэвиду Боуи и Энни Леннокс. Chloe и Valentino вспоминают неоромантиков: это течение модников возникло в начале 1980-х, его представители адаптировали к жизни исторические костюмы, вдохновившись «Барри Линдоном» Стэнли Кубрика. Balmain и Chalayan демонстрируют жакеты с большими плечами, любовь к которым питал не только костюмер «Династии» Нолан Миллер, но и премьер-министр Британии Маргарет Тэтчер.

Тренды 1980-х

Для многих тренды восьмидесятых перекликаются с приметами девяностых, взять хотя бы неоновые цвета и нарочито преувеличенные объемы. Одна из причин — то, что до России эти приметы эпохи перманентных завивок и леггинсов добрались чуть позже, чем до Запада. Если хотите составить лук в стиле восьмидесятых, обратите внимания не только на неон и объемные вещи, но и на брюки-бананы и мини-юбки, а также аксессуары и украшения — к примеру, маленькие сумки на длинных ремешках и серьги-кольца.

Изменению пропорций фигуры мы посвящали отдельный материал, причем год назад. C тех пор мало что изменилось: пальто все такие же объемные, а линия плеча — столь же широкая. По крайней мере так решили Hermes и Kenzo.

БРЮКИ-БАНАНЫ И МИНИ-ЮБКИ

Брюки-бананы вы можете найти в коллекциях Balenciaga и Damir Doma, а можете достать у своих родителей. Обратите внимания на юбки мини: они не обтягивающие, как в 1980-х, но такие же короткие.

Яркие монохромные цвета напоминают нам и о футуризме, и о 1960-х, но в первую очередь ассоциируются с восьмидесятыми. Особенно популярны салатовый, как у Rag & Bone и Simone Rocha, и оранжевый, как у Acne и Stella McCartney.

Комбинезон в 1980-е подчеркивал расслабленность человека, который его носил. Думаем, этот предмет гардероба фисташкового цвета 3.1 Phillip Lim и леопардовый Stella McCartney выполнят данную функцию с успехом.

Модное течение из начала восьмидесятых, возникшее на волне любви к готике и историческому костюму, возрождают Энн Демельмейстер, Gucci и Франческо Сконьямильо.

Образы в стиле восьмидесятых в фильмах

Мы никогда не перестанем повторять, что ничто не покажет стиль эпохи лучше, чем ее фильмы. Объемные костюмы можно разглядывать в «Битлджусе» и «Смертельном влечении», а бьюти-образы — в «Отчаянно ищу Сьюзэн» с Мадонной и Розанной Аркетт. Последний современный проект со стилем восьмидесятых — приквел «Секса в большом городе» под названием «Дневники Кэрри». Шоу уделяет немало внимания моде, так что над его стилизацией работают особенно тщательно.

Вещи в стиле 1980-х в интернет-магазинах

Все самое взрывное, от неоновых жакетов и юбок до комбинезонов из вымытой кислотой джинсы, появилось в магазинах с началом весенне-летнего сезона. Традиционно вдохновляемся коллекциями, поступившими в онлайн-магазины.

Мода 80-х возвращается: 9 трендов, которые это подтверждают

Незабываемые 80-е! Многим модницам они запомнились яркими макияжами, невероятными начесами и морем пайеток.

Да, в период перестройки мы одевались, как могли. Интересно было поэкспериментировать с нарядами в условиях тотального дефицита не только модной одежды, но и грамотной информации о том, что такое стиль, сбалансированный образ и женственный наряд. Но это был полезный опыт, который у нас не отнять.

Совсем недавно модные тенденции 80-х дерзко ворвались и в наши дни. Так что если в вашем шкафу вдруг случайно завалялась джинсовая куртка с вышивкой или джинсы-пирамиды, адаптируйте их под свой образ и смело носите уже этой весной.

Предлагаю 9 модных трендов, которые вернулись к нам из 80-х. Сейчас они просто на пике, так что берите на вооружение.

1. Подплечники

В 80-е они были мегапопулярны. Подплечники были важным элементом пальто, жакетов, платьев и даже тонких блуз. О них давно не вспоминали, но модные дизайнеры все-таки решили вернуться к этой интересной детали.

Почему? Потому что подплечники — просто спасенье для леди с узкими плечами. Ведь эта деталь добавляет силуэту ширины именно там, где нужно. Но в 80-е подплечники стали писком моды не только поэтому. В этот период женщины стали активно «оккупировать» мужской мир: руководить компаниями, рваться в политику, запускать бизнес. И чтобы вести борьбу на равных, нужно было добавить женскому образу мужественности. И подплечники с этой задачей справились на «ура».

В наши дни эта деталь снова в моде. Но сейчас она больше похожа на массивные эполеты. Они могут быть украшены шипами, заклепками, цепочками, пайетками. Не каждая модница рискнет утяжелить образ нарядом с подплечниками. Но если придерживаться простого правила: если есть один акцент — в данном случае подплечники, остальное должно быть сдержанным, то эффект получится сногсшибательным. Только обязательно примерьте столь эпатажный наряд, прежде чем покупать его.

Кстати, в нашем интернет-магазине представлен эффектный жакет, который здорово впишется в образ в стиле 80-х. Кликните по фото, чтобы узнать, есть ли ваш размер в наличии. Сейчас этот жакет можно купить со скидкой в 15%. Торопитесь.

2. Декорированные джинсовые куртки

Чрезмерность 80-х добралась и сюда. В отличие от классической джинсовки, которая вполне может стать элементом базового гардероба, декорированный жакет превращается в яркий акцент и ключевую деталь образа. Поэтому очень важно тщательно подбирать остальные элементы одежды, чтобы они стали достойным фоном для вещи из денима и не пытались “перекричать” ее.

3. Зеркальные солнечные очки

Такой аксессуар выглядит необычно, но чертовски стильно. Уже несколько лет этот тренд не отпускают модники и модницы. И не удивительно. Очки выглядят круто и при этом удачно вписываются в любой образ: и в деловой, и в романтичный, и в спортивный.

4. Белая обувь на каблуке

Утонченные белые лодочки на каблуке — идеальное дополнение шикарного наряда. Почему? Они классно сочетаются с любым цветом и не привлекают к себе много внимания. Но вместе с тем сделают образ совершенным. Кстати, его формула предельно проста: наденьте под белые туфли приталенное платье контрастного цвета. Рюши, воланы, оборки и полностью белый наряд в данном случае не уместны, если вы не хотите выглядеть, как невеста.

Единственный цвет, который плохо сочетается с белой обувью — бледно-желтый. Потому что образ получится смазанным.

5. Золотая одежда

В 80-е модницы носили жакеты, плиссированные и облегающие юбки из ткани металлик. Это был настоящий писк моды. Причем столь броские наряды носили не только на вечеринки, где как раз принято выглядеть ярко, но и каждый день.

Современные дизайнеры подхватили эту идею. И предложили нам бомберы, куртки, брюки и платья «драгоценного» оттенка. Однако с такими нарядами нужно соблюдать особую осторожность. Золотая вещь будет солировать в образе, поэтому сочетать ее следует со скромными дополнениями. Это же касается аксессуаров — их должно быть поменьше. Постарайтесь, чтобы другие элементы одежды в ансамбле были нейтральными.

Если золотой вещью вы дополните наряд в темных тонах, получится идеально. И еще момент. Если у вас металлическая обувь, сумочку лучше взять черную. Одновременно 2 блестящих элемента в одном образе — это чересчур.

6. Джинсы-пирамиды

Широкие в бедрах и зауженные к низу — современные модницы просто влюбились в такой фасон. А что? Удобно, стильно и красиво. Да и носить такие брюки можно под что угодно — современная мода позволяет любые сочетания, в которых вам комфортно. Но учтите, что джинсы придадут образу хулигагнской дерзости, поэтому если вам нужно произвести впечатление элегантной леди, такие брюки лучше пока отложить.

7. Широкие пояса и ремни

Поговаривают, что такой аксессуар станет самым горячим трендом 2017 года, так что присмотритесь к нему повнимательнее. И это решение не удивительно, ведь широкий пояс не только помогает визуально сузить талию, но и зрительно вытягивает силуэт. Так что такая деталь отлично балансирует фигуру и отвлекает внимание от некоторых недостатков. Например, узких плечей.

8. Пайетки

Это ярко, эксцентрично, но так нарядно. И раз пайетки — это тренд, можете не скромничать. Чем больше пайеток, тем лучше. И не обязательно одевать такой наряд на дискотеку. Casual-образ с таким сочным акцентом заиграет новыми красками и создат неповторимое настроение.

Интересно, что пайетки «оккупировали» даже те наряды, на которых им, казалось бы, вовсе не место. Например, бомберы, косухи, кеды и другую хулиганскую одежду, которую никак не ассоциируют с гламуром и сверканием.

Но чтобы образ не получился слишком кричащим и вызывающим, дополняйте блестящий наряд лаконичной одеждой. И еще один момент — пайетки прибавляют объема. Так что если ваша фигура нуждается в визуальном удлинении, лучше наденьте что-то другое, а пайетки “перенесите” на обувь или аксессуары.

Добавить пайеток в образ вам позволит эффектная летняя блузка с фламинго, представленная в нашем интернет-магазине. Чтобы узнать, есть ли в наличии ваш размер, кликните по фото. Сейчас эту блузку можно купить со скидкой в 30%. Торопитесь, доступные размеры разлетаются на глазах.

9. Оборки

Они выглядят так мило и так по-девичьи. Признайтесь, в детстве у вас было минимум 1 платьице с таким декором. Именно поэтому он ассоциируется с этим чудесным временем. Но сейчас оборки снова в тренде, и нужно адаптировать эту деталь под взрослый гардероб.

Есть несколько нюансов, касательно оброк. Они всегда становятся акцентом образа, поэтому не перегружайте его другим декором, принтами и аксессуарами. Плюс оборки добавляют объема телу. Если это вам ни к чему, от такой детали лучше отказаться. Помните, главное соблюдать баланс чувства меры и вашей фантазии.

Читайте также:  Самые красивые прически знаменитостей за прошедший год фото

Назад в будущее

80-е — чудесное модное десятилетие, в которое лично мне хочется вернуться. Ведь иногда в суматошных буднях так не хватает смелых и ярких образов, которые напомнят о беззаботной юности. Так что настоятельно рекомендую прямо сейчас поискать в шкафу вещи той эпохи, примерить их, вспомнить школьные или студенческие годы и отправиться на чумовую вечеринку. Благо, мода сейчас на нашей стороне. Дерзайте и будьте стильными всегда и везде.

Ваша Вера Авдонькина

P.S. Поделитесь со мной в комментариях, какие элементы одежды, родом из 80-х, сохранились у вас?

Не знаете, как еще можно скрыть узкие плечи? Я собрала в одном посте все известные мне полезные советы. Читайте и пользуйтесь на здоровье «Что носить, если у вас узкие плечи: 11 полезных советов».

Эпоха контрастов: 8 трендов из 80-х, которые снова актуальны

Разбираемся, что современные дизайнеры позаимствовали у одного из самых противоречивых и богатых на тренды десятилетия — ярких 80-х годов Мадонны, леди Ди и Майкла Джексона.

Самая противоречивая, самая дерзкая и одновременно самая прагматическая декада XX века вернулась на подиум несколько лет назад, и в последних сезонах достигла пика своей популярности. В моде 2018-го — все главные тенденции, которые когда-то сводили с ума молодежь 80-х и определяли их настроения. Чрезмерно яркий мейкап с алой помадой и лазурными тенями, необъятные взъерошенные начесы, эклектика и ультракороткое мини — многие модницы 80-х эпатировали не только в вечернее время, но и в будние дни, игнорируя общественное мнение.

Историю десятилетия контрастов пишет поколение X. Неформальность взглядов молодежи, их прагматизм, самостоятельность и независимость — вот четыре базиса, которые определяли вкусы поколения 80-х и главные тенденции декады. Несмотря на характерные дерзость и бунтарство, для поколения X важна также утилитарная функция каждой вещи. Поэтому в моде этой эпохи успешно соседствуют дерзкий леопард, глиттер, блестки и неоновые боди вместе с классическими скульптурными костюмами и строгими, выверенными до последнего сантиметра смокингами, как у певицы Грейс Джонс.

Ролевые модели десятилетия — Майкл Джексон, Мадонна, Modern Talking, Queen во главе с Фредди Меркьюри и десятки других исполнителей, которые без труда собирали стадионы плачущих фанатов. Поэтому диско и рок в списке трендов 80-х не случайны: подражание кумирам и стало причиной, почему в моду вошли огромные начесы, кожаные куртки и яркий мейк.

В СССР в это время подходит к своему завершению эпоха застоя. В 70-е советские женщины мало что могли себе позволить и одевались, в основном, в фабричную одежду. С падением железного занавеса в поле зрения попали броские и эксцентричные наряды — то, что женщины в СССР ждали уже давно. Поэтому яркие и неформальные вещи, которыми «болела» вся прогрессивная Европа, быстро заразили и отечественных модниц. Правда, найти заветную вещь получалось не всегда: самые актуальные предметы гардероба были в дефиците и редко поддерживались консервативным обществом, поэтому советским женщинам приходилось создавать стильные образы из подручных материалов, балансируя на грани эпатажа и нелепости, добывать заветную вещь «в боях» или перекупать подпольно.

Для современных дизайнеров вдохновляться декадой, в которой, казалось бы, есть всё, — легко. Именно поэтому в последних коллекциях то и дело появляются реминисценции на эпоху возрожденного глэм-рока, дикой эклектики и постромантизма. Вирджил Абло пошел дальше и посвятил принцессе Диане, одной из главных персон десятилетия, целую коллекцию — весенне-летний показ бренда Off-White 2018 полностью вдохновлен ее стилем. Дизайнеры, будто сговорившись, ориентируются на 80-е, а мы ищем реминисценции с самой контрастной и разноплановой эпохой XX века.

Образ бизнес-леди

В 80-е женщины все чаще начали выходить в бизнес-поле и активно бороться за успехи в работе наравне с мужчинами. Образ успешной руководительницы был повсюду: в 1979 году «железная леди» Маргарет Тэтчер стала первой женщиной-премьер-министром Великобритании. Спустя два года во всех таблоидах появляется еще одна ролевая модель десятилетия — Диана Спенсер, которая в 1981 году вышла замуж за принца Чарльза и стала носить титул принцессы Уэльской.

Такие примеры крайне вдохновляли женщин и подстрекали их добиваться успеха в карьере своими силами. Продемонстрировать жесткую позицию и серьезные намерения легче всего через внешний вид, и для этого карьеристкам была необходима своя униформа — ею стали классические костюмы или их маскулинные вариации с широкой линией плеч. В цветовой палитре ограничений не было, но девушки все же предпочитали сдержанные оттенки: насыщенный бордовый, темно-фиолетовый, серый и черный — тоже из соображений практичности и желания выглядеть деловито.

Костюмы-двойки доминируют и на подиумах в новых коллекциях 2018 года: с юбкой или брюками, однобортным или двубортным пиджаком, однотонные, в клетку или полоску — широкую палитру вариаций показали Calvin Klein, Marc Jacobs, и Jason Wu. Выгуливать такую пару полезно не только в офис, но и в свободное от работы время — женщина-руководительница, по мнению современных дизайнеров, работает 24/7 и никогда не выходит из образа.

Леопард

Еще несколько лет назад леопардовый принт и все его анималистические вариации казались чем-то вульгарным и неуместным. Почитатели Roberto Cavalli и его «диких» рисунков часто попадали в топы светских хроник как самые несуразно одетые герои и были не раз осмеяны модными критиками. Однако не все помнят, что на рубеже десятилетий в образах с леопардовым принтом появлялась бунтарка леди Ди. Анималистичный купальник в паре с юбкой-парео в тон — один из самых знаменитых пляжных аутфитов принцессы из истории моды конца 80-х и начала 90-х. Конкуренцию ему составлял только ее выход в кислотном парео — тоже вполне в духе бунтарского времени.

Сейчас дизайнеры предлагают одеваться в леопард чуть ли не с ног до головы. Наиболее радикальные вариации показали в осенне-зимних коллекциях Versace и Cavalli. Более целомудренные и универсальные — на показах Balenciaga и No.21. Последние составляли аутфиты на основе одной яркой акцентной детали: леопардовых юбках, рубашках или жакетах — и комбинировали с базовыми однотонными вещами, чтобы сбавить градус довольно неординарного и агрессивного принта.

Силуэт «перевернутый треугольник»

Новым маркером женской маскулинности и частью униформы карьеристок 80-х были подплечники, которые стали незаменимым акцентом не только строгих жакетов, но и повседневных пальто и платьев. Гипертрофированный объем в плечах — еще один способ показать, что пол в покорении карьерных вершин значения не имеет, а в рабочем пространстве женщина несомненно может занимать доминирующие позиции. С этой же задачей успешно справлялись рукава-фонарики или «летучая мышь», а чтобы подчеркнуть разницу объема плеч и талии, образ дополняли широким ремнем или перетягивали поясом, который делал силуэт осиным. Вдохновением для женщин и воплощением безупречного вкуса была эпатажная певица Грейс Джонс — она часто появлялась в приталенных смокингах от Yves Saint Laurent с объемными плечами.

Модные тренды современности родом из советского прошлого

Как известно, мода циклична. Позабытые вещи обретают в настоящем новое «звучание». Сегодня можно услышать много критики в адрес советских времен и, особенно, в сторону моды того времени, однако, к всеобщему удивлению, многие тренды прошлого становятся сегодня безумно популярными.

1. Валенки

Войлочные ботинки, чуни, валенки… Да как только не называли обувь, которая активно выпускались в прошлом столетии. Они имели толстую подошву, были очень теплыми, мягкими и прекрасно подходили для больных ног. Однако, не брезговала ими и молодежь. Такую обувь надевали в лютые морозы или особенно снежные дни. Сейчас войлочные ботинки буквально переродились. В этом году их можно наблюдать в коллекциях знаменитых дизайнеров. Их украшают вышивкой, кожаными вставками или фотопечатью. Также популярны модели в стиле кэжуал, являющие собой нечто среднее между кроссовками и полуботинками яркого цвета.

2. Шапка-«петушок»

Настоящим фурором прошедшей зимы стало возвращение легендарной шапки-«петушка» родом из 1970-х. В те времена они были выполнены в спортивном стиле и пользовались популярностью у мужской половины велосипедистов, альпинистов, лыжников, охотников и среди молодежи. Из-за характерного гребня головной убор получил название «петушок».

3. Авоська

Сумка авоська стала чуть ли не символом эпохи СССР, хотя история ее началась значительно раньше. Сетчатые сумки отличались прочностью, вместительностью и долговечностью. С ними было удобно ходить за покупками, да и других альтернатив у населения не было. С появлением полиэтиленовых пакетов авоськи ушли в забытье, а сейчас снова вернулись. В этом году ими пестрят практически все страницы модных журналов. Чаще всего сетчатые сумки используются в качестве чехла для основной, но иногда выступают и как самостоятельные единицы.

4. Галоши

Родиной галош является вовсе не Советский Союз, однако именно там в 1960-х годах они крепко прижились и полюбились. Производство практичных резиновых ботинок быстро развивалось, и если раньше существовала только одна универсальная модель, то со временем появилась обувь для женщин, мужчин и даже детей. Галоши надевали в дождливую погоду, чтобы ходить в огороде или по городу, а по приходу домой легко снять и вымыть. И вот спустя более, чем 50 лет, галоши вернулись в нашу жизнь. Их предназначение не изменилось, а вот внешний вид стал более привлекательным. Поэтому, чтобы быть в тренде, этой осенью стоит обзавестись парой ярких галош из резины или кожи.

5. Носки и сандалии

В Советские времена мало кого можно было удивить сочетанием носков и сандалий на ногах мужчин. Для женщин это сочетание всегда было странным и малопривлекательным, поэтому со временем оно отошло в забытье и стало признаком деревенщины. Но мода – штука непредсказуемая. На сегодняшний день, комплекты из носков и сандалий не только вернулись, но и стали настоящим трендом. За подобное сочетание выступили Bottega Veneta, Versace, Marni и некоторые другие бренды. Более того, специфическая тенденция коснулась и женской моды. Поэтому, если хотите прочувствовать на себе все прелести странного дуэта, смело надевайте носки под открытые босоножки на каблуке или платформе.

6. Джинсовая куртка

Мода на деним не закончится никогда. Но сейчас речь идет о самых простых, немного грубоватых куртках, выполненных из плотного голубого денима, о которых в советские времена мечтал каждый молодой человек. В этого году в моде именно такие куртки. Никакого декора, свободный крой и грубоватая ткань – вот основные характеристики модной джинсовки.

7. Джинсы с высокой посадкой

Рассказ о моде 1980-х можно назвать неполным без упоминания о джинсах, которые были страшным дефицитом. В те времена самыми модными были джинсы из жесткого материала, прямого кроя с высокой посадкой. Их можно было купить у фарцовщиков. Часто из-за отсутствия нужного размера приходилось брать джинсы на размер больше и носить их фиксируя поясом на талии. На дворе сейчас 2018 год, а джинсы из 80-х снова в моде. Лучше всего сочетать их с кедами или кроссовками, белыми свободными футболками и джинсовыми куртками.

Читайте также:  Маска для волос с молоком

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Стиль и мода 80-х годов в одежде

Современные тенденции в мире моды весьма неоднозначны. Так как мода, как и любое другое жизненное явление, представляет собой определенные циклы, вполне логично, что каждый из них рано или поздно повторится.

Каждый этап в истории любой страны обусловлен характерными стилями одежды. При этом они тесно связаны с социальным развитием общества и технологическими особенностями производства.

С 20 века мировая история моды начинает испытывать важные перемены. Это время, когда практически каждое десятилетие характеризуется новыми веяниями и тенденциями не только в фасонах, но и в материалах и цветах. Все эти изменения имеют под собой философское обоснование и серьезную идеологию, которые неразрывно связаны с развитием общества.

Мода 80-х годов представляет собой один из таких циклов, который является весьма запоминающимся, оригинальным и достаточно ярким. В этой статье мы рассмотрим основные направления и стили того времени, особенности фактур и сочетаний одежды.

Исторические предпосылки

Утверждение историков о том, что каждое десятилетие 20 века имеет свое неповторимое «лицо», имеет под собой веские основания. Причем связан этот «облик» не только с политическим влиянием, но и с мироощущением граждан той или иной страны, их социальными предпочтениями и экономической обстановкой. Творческие личности в лице дизайнеров и стилистов воплощают эти тенденции в коллекциях одежды, в создании модных образов, которые отражают общие настроения общества в тот или иной период.

Текстильная промышленность восьмидесятых проявила себя достаточно ярко. Это время, когда массово создаются новые модные Дома и марки. При этом молодые дизайнеры начинают активно теснить именитых мэтров, предлагая недорогие вещи уличного стиля. Так как основоположницей всего модного течения восьмидесятых стала американская мода, провозглашавшая свободу и равенство полов, вещи были наполнены яркостью, сочетанием узких и очень широких моделей, цветастыми и броскими аксессуарами.

Что было модно в те годы? Подробности в видео:

Стиль 80-х характеризуется не только появлением новых тенденций в мире моды. В это время впервые стали использоваться характерные черты предыдущих десятилетий. Используя знакомые элементы одежды и направления, дизайнеры обыгрывали их в соответствии с требованиями своего времени.

Восьмидесятые годы подарили миру моды новые синтетические материалы, самыми популярными из которых стали лайкровые ткани. Из них шилась спортивная одежда, которая использовалась не только для профессиональных занятий спортом, но и в качестве повседневной одежды.

Революция раскованности и свободного поведения привела к популярности мини-юбок, которые не скрывали прелестей женских ног, корсетов и туфель на очень высоком каблуке. В это время в моду входят образы соблазнительниц, которые открытыми и вызывающими нарядами привлекали к себе повышенное внимание.

Характерные черты одежды

Учитывая то, что в эти годы дизайнеры начали давать новую жизнь предыдущим направлениям в одежде, женская мода восьмидесятых представляла собой модернизированные классические стили. Популярность завоевывала неоклассика, где классические формы преобразовывались в ультрасовременные стили, которые отвечали запросам времени. Особым спросом пользовались те вещи, которые дизайнеры создавали, используя новые идеи, доведенные до гротескных форм.

Главной чертой тех лет стало смешение ретро образов, которые были переконструированы стилистами, и молодежных субкультур. Музыка хип-хопа, техно и пост-панка, аэробика, сноуборды и ролики – все эти популярные течения нашли свое отражение в модных тенденциях восьмидесятых.

Важным отличительным знаком моды того времени являлась спортивная одежда самых ярких расцветок.

Не сдавала позиций и джинсовая ткань, из которой шили не только штаны, но и юбки, куртки и платья. Ветровки в спортивном стиле, леггинсы из синтетической ткани и кроссовки стали неотъемлемой частью образа девушки тех лет. При этом обязательным атрибутом были броские аксессуары, на которых присутствовало множество самых замысловатых узоров.

Еще одной характерной чертой восьмидесятых годов стало стремление к здоровому и активному образу жизни. Образы стройных красоток, занимающихся аэробикой, призывали с телеэкранов заниматься спортом. Эту тенденцию мода не могла обойти стороной. Поэтому для женщин, которые хотели выглядеть стройно, при этом совмещая работу и уход за детьми, были разработаны комфортные модели широких свитеров и длинных, немного расклешенных юбок.

Новшества восьмидесятых

Одежда девушки того времени была бунтарской, часто сочетающей очень неоднозначные вещи.

Так, особой популярностью в те годы пользовались жакеты, имеющие накладные плечики, которые визуально увеличивали плечи. Силуэт женщины терял женственность и был похож на мужской. В то же время не менее популярен был образ принцессы Дианы, которая использовала милые шляпки и одежду в романтическом стиле.

Однако модницы в повседневном стиле применяли не столь элегантные наряды, как представительница королевской семьи. Для придания образу женственности использовались элегантные рубашки и джинсы, часто грубого фасона.

Учитывая особую популярность музыки в стилях панк и диско, модные вещи были наполнены их элементами. К примеру, куртки-косухи, которые стали неотъемлемой частью гардероба всех модниц, находятся на пике популярности и сегодня.

Демонстрация женственности

Говоря о модных тенденциях восьмидесятых, нельзя не остановиться на платье, которое позволяло выглядеть женственно и в то же время стильно. Таким же актуальным остался фасон «песочные часы». Но стилисты стали делать акцент на линии плеч, талии, подчеркивали бедра. Именно благодаря этому, силуэт женщины в таком платье выглядел очень стройным и изящным.

Особо модным считалось выделение линии плеч, которая достигалась с помощью подплечников и драпировок. Пояс был обязательным атрибутом платья, с его помощью подчеркивалась линия талии.

Длина платья выбиралась такая, чтобы голени были видны: было принято демонстрировать безупречную форму ног. Очень оригинально оформляли ворот платьев. Одним из примеров таких воротников служит «апаш», который добавляет особый шик обладательнице платья.

Рукава создавали в форме фонариков или «летучей мыши». Складки и множество драпировок усиливали впечатление от V-образного выреза. Все эти сочетания придавали платью особенный изыск и невероятную женственность.

Советские тенденции

В бывшем СССР восьмидесятые ознаменовались важными политическими событиями: страна стала жить под лозунгами Перестройки. Начинают развиваться первые кооперативы, а также небольшие предприятия, которые выпускают вещи, имитирующие западные тренды. В конце восьмидесятых появляются люди, которые завозят в Союз модный товар из западных стран.

1988 год ознаменовался первым конкурсом красоты, который явился началом сотрудничества СССР с известными модельными агентствами запада. Начинается массовое увлечение красивыми русскими манекенщицами.

Вам также будет интересно:

Советская мода этого времени – весьма своеобразное, граничащее с карикатурой понимание хорошего вкуса. Она была представлена вульгарными, часто дешевыми вещами, которые поражали своей яркостью и безвкусной эклектикой. Не менее дешевые пластиковые украшения, яркий макияж и огромные начесы на залитых лаком челках – так представляли себе советские модницы образ модной западной девушки.

Конечно, связано это не столько с повальным отсутствием вкуса у прекрасной половины страны, сколько с полным отсутствием хороших товаров на прилавках магазинов. Когда «железный занавес» приоткрылся, и женщины увидели разнообразие цвета, фактуры и моделей, таких непривычных и привлекательных, им захотелось использовать все и сразу.

Это, конечно, не значит, что в Советской стране не было женщин, которые одевались элегантно и стильно. Например, многие считают эталоном вкуса первую леди страны – Раису Горбачеву.

Современные дизайны в стиле 80-х

Несмотря на неоднозначность сочетаний и фасонов, мода из 80-ых годов достаточно востребована и сегодня. Мы уже говорили о цикличности модных веяний, и использование вещей восьмидесятых сегодня является лучшим тому подтверждением. Приведем примеры использования в современном гардеробе вещей, которые являются отголоском той интересной эпохи:

  • Сочетание жакета с подплечниками и маленького короткого платья. Если хочется более детально воссоздать образ, используйте один из элементов одежды яркого неонового цвета.
  • Узенькие джинсы или юбки-карандаши отлично будут смотреться с широкими свитерами.
  • Практически под любое платье отлично подойдут узорчатые колготки или леггинсы.

Как видно на фото, подобные образы выглядят достаточно женственно и элегантно. Главное помнить, что в 21 веке выбор одежды очень большой, и не стоит уподобляться советским красавицам, надевая все сразу. Выбирая вещи родом из восьмидесятых для повседневного использования, помните, что акцентировать внимание на этом времени можно с помощью только одной вещи.

Тренды из 80-х. Подробности в видео:

Перестройка моды: панк-кутюр 1980-х, советский Playboy и клубные показы 1990-х

Рената Литвинова задолго до «Минуты славы», очереди за джинсами в ГУМ, песцовая шуба на обложке Playboy и платья из резиновых грелок. Миша Бастер готовит фундаментальный труд-исследование о том, чем жила отечественная мода 1985–1995 годов.

Куратор сетевого проекта Soviethooligans.ru о моде субкультур 1980-х, Миша Бастер с коллегами-единомышленниками готовят к изданию книгу «Перестройка моды». Поддержать книгу можно здесь, посмотреть составленную Мишей Бастером специально для «Афиша Daily» обзорную галерею готовящегося издания — ниже.

«Рассказываемая в книге «Перестройка моды» история не менее уникальна, чем истории уличных племен и стилей, и пересекается с ними, но в ее фокусе скорее богемный уровень советского общества — с международными поездками, дипломатическими контактами, с одной стороны, и оголтелой субкультурной самодеятельностью студентов и неформальных активистов, с другой. В этой истории смешались модели советских театров мод и рок-музыканты вчерашнего подполья (включая группы «Кино» и «Звуки Му»), иностранные кутюрье с мировыми именами (Вивьен Вествуд, Эндрю Логан, Пако Рабан) и никем не признанные звезды самодеятельности из андеграунда (Гарик Асса и Александр Петлюра), художники-авангардисты (Андрей Бартенев и Катя Филиппова) и начинающие в те времена дизайнеры (Ольга Солдатова, Елена Супрун и Светлана Тегин), сцена Общесоюзного дома моделей и ковчег «Популярной механики» Сергея Курехина, ныне легендарные площадки клубных 1990-х (Manhattan Express, «Птюч»,«Эрмитаж», «Титаник») и аутсайдерские площадки «Третьего пути» и сквота на Петровском бульваре. Этот запутанный клубок взаимоотношений фантомов высокой моды и фантомных болей периода дефицита и вещизма нам и предстоит структурировать и издать».

Фотография Петры Галл из московской фотосессия для журнала Blickpunkt: Хенк из группы «Чудо-юдо» и прикуривающий от его пупка Гарик Асса. Гарик — одна из ключевых фигур модной истории 1980-х, повлиявший на арт и музыкальную тусовку, отец советского панк-дендизма и основатель альтернативного дома мод «Ай-да-люли», часть шоу «Популярной механики» Курехина. Такие показы неносибельной моды, которые продолжили Сергей Чернов и Светлана Петрова со своей «Лабораторией экспериментальных моделей», в середине 1980-х назывались ассами, так же как и неформальная галерея Тимура Новикова. Позже «Асса» стала названием небезызвестного фильма Сергея Соловьева.

Трикотажная модель из предолимпийского каталога «Новые товары России». Сам каталог, как мне кажется, мог бы стать основой отдельной выставки или хипстерской серии одежды. Там масса потешного, что с иронией воспринималось и в те годы, а сейчас на волне антимоды могло бы стать хитами сезонов.

В очередях отстаивало часами не одно советское поколение. Стояло, общалось, переписывая номера на запястьях рук. Такой практически образ жизни, кульминацией которого становился вброс одежды или еды. Именно «выбросили на прилавок», и сразу за этим начинались баталии с легким травматизмом, моральным и физическим. Так и говорили: на прилавок выбросили (колбасу, сапоги, угодное вписать). На снимке Игоря Стомахина рубежа 1990-х знаменитые километровые очереди в ГУМе, призами которых становились фирменные и дефицитные вещи: джинсы, кроссовки, сапоги-луноходы, ветровки или «аляски». По степени накала борьбы вещевые очереди могли сравниться только с алкогольными, особенно периода «сухого закона» с ограниченным объемом покупок.

Читайте также:  Разноцветный маникюр с гель лаком на короткие ногти

При этом одеться в рамках трендов, почерпнутых со страниц иностранных журналов, видеоклипов, обложек пластинок, все же было можно — или у кооператоров в конце 1980-х с их эрзацем в основном американских или выдуманных американских образцов, или у фарцовщиков с их товаром, от подделок из стран соцлагеря до действительно модных вещей. Многое из мира молодежной моды черпалось из дискотечного. На снимке Андрея Безукладникова 1988 года дискотечные девушки в парке Горького в полной боевой амуниции: мини, балахоны, джинса и колготки-сеточки. Уровень претензии серьезный, как и место охоты — дискотека «Времена года», где ныне расположился небезызвестный музей современного искусства, достойно продолжающий традицию демонстрации провинциальных мод и талантов.

На снимке Виктории Ивлевой того же 1988 года приезжие гости столицы, скорее всего, из деревенской глубинки со своим набором представлений о выходной одежде. Это опять к вопросу о временах, когда через одежду и манеру одеваться опытный глаз мог без труда определить прохожих, отнеся их в определенную социальную группу, а иногда и регион.

Вот как пример — модели неносибельной альтернативной моды. На снимке Ильи Пиганова 1988 года (этот год был самым урожайным на фотофиксацию вырвавшегося на поверхность андеграунда) модели Ирен Бурмистровой. Несомненно сделанные из подручных средств, капельниц, грелок и строительных пакетов «костюмы», которые на ура в те же времена воспринимались в кампусе Бельгийской академии дизайна, немыслимо раздражали обывателей и кураторов арт-мероприятий, но находили понимание в продвинутой театральной среде. Поэтому снимок нашел свой дом в журнале «Театральная жизнь». Надо также отметить, что все это было в год основания бренда Мейсона Маржелы, который стартовал с показов подобной «руинированной» моды.

По поводу официальных домов мод и того же 1988 года. Это страница из журнала Stern, беспрецедентно целиком посвященного советской моде и Раисе Горбачевой. Съемки номера осуществлял не кто иной, как Альберт Уотсон, звезда фэшн-фотографии с мировым именем, при этом съемка включала и авангардных художников, пробовавших себя на ниве альтернативных мод, и специально подготовленную по этому поводу первую в истории СССР молодежную коллекцию Общесоюзного дома моделей. Она, собственно, в кадре. До этого момента советские дефиниции ограничивались сегментами подростковой, а с 1980-х — и спортивной моды.

Модели Общесоюзного дома моделей середины 1980-х из архива, считавшегося утраченным еще в начале 1990-х. На снимке не только пример «промышленной коллекции», но и пример того, во что она может превратиться, когда не обделенные талантом конструкторы одежды, обшивающие партийную элиту, были вынуждены подстраиваться под «фабричные вкусы». В результате от первоначального замысла оставалось примерно такое, а все задумки уходили или в выкройки, или в стол до будущих времен, которые так и не наступили.

Студенческая и альтернативная мода пострадали в меньшей степени, так как не были привязаны ни к экономике, ни к потребителю. Это не значит, что вся она была неносибельной и какого-то совсем самодеятельно-кустарного уровня. Пример 1987 года — Елена Худякова в своем костюме из коллекции, подготовленной к московскому аукциону Sothebyʼs. Источником вдохновения стала советская рабочая униформа и мотивы 1920–1930-х годов, которые были доведены до современного вида и сильно впечатлили иностранных посетителей. Что-то из коллекции модернизированных телогреек приобрел себе эмиссар Элтона Джона. Наиболее внятный из немногих примеров, когда студенты МАРХИ вливались в тему моды и становились фэшн-дизайнерами. Худякова, начав как ассистент стилиста дома Pierre Cardin Ричарда Нейпиера, после этого показа уехала в Лондон и, отработав по направлению бижутерии на Saks Fifth Avenue, долгое время сотрудничала с поднятым из руин в середине 1990-х брендом Вивьен Вествуд.

Еще одна дефиниция, мода сквоттерская, — отдельная генерация стихийных арт-кластеров, прокачивавших тенденции стиля людей, уставших от пестроты субкультурных стилей. Винтаж, небрежность, раскованность и миксы — все то, что через года три назовут стилем гранж и бохо, а пока это всего лишь удивительная для европейской молодежи фотосессия, снятая специально Глебом Косоруковым для европейского отделения журнала ID в крупнейшем московским сквоте на Петровском бульваре, в котором бонапартствовал Саша Петлюра.

Еще пример из области документации. На изображении — последний в истории СССР номер журнала Playboy с темой русских женщин. Первый был того же многострадального 1988 года с Наталией Негодой на обложке, ставшей после этого первым секс-символом не только в Союзе. Уже отгремели первые конкурсы красоты, и «Московская красавица», превратившись в «Мисс СССР», рассыпалась мелким бисером. Наступила эпоха первых модельных агентств и первых русских звезд-моделей, таких как сестры Аносовы, что вновь вызвало интерес у западной прессы. Этот номер снимал Александр Бородулин, отпрыск известных советских фотографов, звезда московских хипповых тусовок 1970-х и активный клабер нью-йоркского Studio 54.

Как сейчас бы сказали, шоу-кейс ныне известного литовского дизайнера Сандры Страукайте, основательницы фестиваля Fashion Infection, на Ассамблее неукрощенной моды в Юрмале рижского дизайнера Бруно Бирманиса. Фотография Юрия Козырева 1992 года — пример зрелого концептуального подхода к выражению художественной мысли через костюм на фоне распада советской империи.

Снимок Глеба Косорукова. В 1993 году шоу достигло своего апогея в виде визита Пако Рабана, который помимо участия в показе и жюри во многом способствовал продвижению русских имен в Париже, на конкурсе молодых дизайнеров. В результате этих перемещений на Западе стали известны имена Маши Цигаль, Андрея Шарова, модели Кати Филипповой, осевшей в Париже, продавались в престижной галерее Lafayette. Внимание к русской теме и моделям было на высоте вплоть до середины 1990-х, после чего его как сдуло до середины нулевых. А тогда Жан-Шарль де Кастельбажак непрерывно вступал в коллаборации с русскими дизайнерами и художниками (тот же Георгий Острецов), синдикат кутюр принял решение об издании духов «Слава» в честь «красного Диора», а зачастивший в Россию «красный Логан» распахнул двери своих апартаментов в Лондоне для русских музыкантов и дизайнеров.

Интересный, на мой взгляд, снимок модели Кати Филипповой середины 1990-х от Владимира Клавихо-Телепнева. Достаточно очевидный пример зрелых проб фэшн-съемок, сочетающих портретное искусство с дизайнерским мастерством. Не менее интересен и тем, что подход коллажирования из меломанских футболок был взят на вооружение зарубежными дизайнерами только в нулевых. Готье и Москино, мастера подобных миксов, пробовали разные коктейльные темы в принтах, но вот такой цельной реинтерпретации не могу припомнить до начала XXI века.

Рената Литвинова в роли модели Андрея Бартенева из спектакля «Спящая красавица» — фотография Тимура Гриба 1996 года. Андрей к этому времени уже прозвучал на той же прибалтийской Ассамблее со своим шоу «Ботанический балет», вынес мозг отечественной и зарубежной богеме и переключился на не менее изощренную и более разноцветную сказку. Рената же тогда еще не была настолько известна, как сейчас. Снималась у Киры Муратовой, была милой скромной тусовщицей, прятавшейся в тени своей компаньонки, которая двигалась и говорила точь-в-точь, как нынешняя медийная Рената Муратовна, и тоже имела ярко выраженные московско-татарские черты.

Снимок 1996 года Владимира Карчина, известного тусовщика 1980-х. Тут первая осознанная коллекция Светланы Тегин, которая лично мне больше запомнилась показами с участием лилипутов. Гранж, постпанк, готика в целом отражали настроение тех времен, когда в труп центра Москвы, с ее пустыми окнами-глазницами и осыпающейся штукатуркой, лужковские застройщики вбивали гвозди точечных застроек. Сносились и выселялись сквоты, клубная культура после короткого дикого периода стала спешно монетизироваться, становилось все душнее и душнее. В богемной среде появились кошельки и кошелки, политические упыри и бандиты. Появились первые конкурсы памяти Ламановой, среда формализировалась, глянец стал влиять на домохозяек, так же как это было во времена Burda 1980-х. Но инфекция и прививка дикой альтернативной моды все же состоялась, и, как говорится, есть что вспомнить. Этот фантом моды удивляет до сих пор, а значит, состоятелен.

7 образов из 80-х, которые мы снова захотим примерить в 2019-м

Смелые, дикие, сексуальные

Эпоха 80-х постоянно возвращается в моду в том или ином виде: то плечи неожиданно становятся шире, то юбки – короче, а неоновые оттенки – ярче. Но в будущем сезоне стоит пойти еще дальше и примерить total look, перевоплотившись в героиню кино (а также танцпола, рок-концерта и колледжа) тех времен. Разбираемся, какие у нас есть варианты:

1. Аксель Роуз. Легендарный солист Guns N’ Roses вдохновил Александра Вэнга выпустить на подиум моделей в белых футболках, безразмерных косухах и мини-юбках: именно так ходили на концерты группы в 80-х. Не забудьте широкую бандану поверх длинных волос, с которой Аксель почти никогда не расставался.

Alexander Wang Resort 2019

2. Глиттер. Куда же без люрекса, пайеток, кристаллов? И вовсе не стоит ждать вечеринки: найдите в мамином шкафу мерцающую блузу с объемными плечами и носите ее с зауженными джинсами-бананами каждый день. Опция для вечера – сияющее мини.

Isabel Marant SS19

Saint Laurent SS19

3. Леопард. Достаточно вызывающе, но от этого нам нравится еще больше! Присмотритесь к мини на грани вульгарности из коллекции Питера Дундаса: теперь такие не зазорно носить на танцы. А анималистское боди Saint Laurent будет отлично смотреться с ретро-джинсами.

Dundas SS19

Saint Laurent SS19

4. Пастель. Бледные оттенки розового, голубого и мятного были так же актуальны в 80-е, как и кричащий неон. Модно было сочетать сразу несколько либо облачаться в один с ног до головы в духе буржуазной леди: учитесь на примере моделей Marc Jacobs.

Marc Jacobs SS19

Marc Jacobs SS19

5. Блейзер. Чтобы носить клубный пиджак с атласными лацканами по моде 80-х, стоит перестать относиться к нему слишком уважительно: вместо этого надевайте его с самыми предсказуемыми повседневными вещами: свитером, легинсами, платьем-футболкой.

Louis Vuitton SS19

6. Велосипедки. Они перекочевали из прошлого сезона и набирают обороты как один из самых громких трендов весны-лета 2019. Как и в 80-е, когда их начали носить повсюду на волне увлечения фитнесом. Сочетайте с удлиненной рубашкой и обувью на каблуке.

Fendi SS19

7. Деним. В 80-е обожали варенку в самых разных сочетаниях: например, в виде безразмерного жилета поверх джинсовой рубашки, как на показе Isabel Marant, или куртку и джинсы-бананы, как носила принцесса Диана. Чем объемнее они будут, тем лучше!

Isabel Marant SS19

Balmain SS19

Оцените статью
Добавить комментарий