Первая коллекция без Рафа Симонса – Christian Dior Haute Couture весна 2020 (ФОТО)

Театр моды . Как прошел кутюрный показ-фильм Dior

Началась неделя высокой моды в Париже осень–зима 2020/2021. Правда, показы проходят не в Париже, а во всех городах мира сразу, ведь по причине пандемии все шоу перенесли в виртуальный формат. Четких стандартов проведения онлайн-презентаций не существует, поэтому каждый дизайнер сам решает, что ему показать на воображаемом подиуме и каким этот подиум окажется. Креативный директор женской линии Dior Мария Грация Кьюри не побоялась дать волю фантазии.

Коллекция готовилась в разгар кризиса пандемии. Осмысляя это время, креативный директор Dior Мария Грация Кьюри вспоминала сложные периоды прошлого, через которые проходил основатель Dior Кристиан Диор. По привычке заглянув в архивы дома, она наткнулась на материалы о выставке Théâtre de la Mode, которая стала спасением для французской моды в послевоенное время. Ее организовал в 1945 году Французский синдикат моды при участии главных парижских модельеров того времени, в том числе и Люсьена Лелонга, с которым тогда работал Кристиан Диор. С помощью экспозиции организаторы хотели вернуть внимание к моде, лежавшей после войны в руинах. Тогда Коко Шанель, Эльза Скиапарелли, Кристобаль Баленсиага, Нина Риччи, Пьер Бальмен и другие дизайнеры создали 237 нарядов в одну треть человеческого роста (концепция была обусловлена во многом банальной нехваткой ткани). Эти предметы в течение года гастролировали по европейским городам, а в 1946 году экспозиция отправилась в США. В 2015 году Dior повторили этот опыт, но уже только со своими вещами в рамках выставки Le Théâtre Dior. Теперь для кутюрной коллекции осень—зима 2020/2021 Мария Грация Кьюри создала собственный театр моды и сшила наряды на манекены в два с лишним раза меньше стандартных.

Кьюри работала над коллекцией, будучи заточенной в Италии, откуда не могла выбраться в парижское ателье из-за карантина. Мы уверены, что она еще выразит любовь к родине в рамках круизного показа, который состоится «при пустых трибунах» в Апулии 22 июля, но и сейчас Мария Грация не смогла обойтись без помощи соотечественников. Снять фильм-показ Dior Haute Couture осень—зима 2020/2021 она пригласила Маттео Гарроне, режиссера, успевшего увезти с Каннского фестиваля уже два Гран-при. У автора самой мрачной киноверсии «Пиноккио» в этот раз получился фантастический короткометражный фильм с атмосферой театра, пусть и не кукольного. Сундук с нарядами (о нем мы еще поговорим) путешествует по сказочному, вполне в духе Шекспира лесу, становясь объектом пристального внимания нимф, русалок, фавнов и других мифических созданий. Вместо слов — музыка в исполнении итальянского симфонического оркестра Roma Sinfonietta, вместо любования самими платьями — восхищение режиссерской и операторской работой. Что ни говори, а Мария Грация Кьюри всегда умела отвлечь внимание от коллекции с помощью эффектного антуража.

Меньше да лучше

В кутюрной коллекции Dior осень–зима 2020/2021 всего 37 образов — для сравнения в коллекциях прошлых сезонов всегда было около сотни. Шесть миниатюр дизайнер повторила в полный рост — остальные будут шиться лишь при наличии соответствующих заказов. Любимый шляпник Марии Грации, британец Стивен Джонс, который почти всегда создает головные уборы для показов Dior, тоже сделал дополнительные береты с вуалями в уменьшенном масштабе. По его словам, это было самым замечательным, что он делал за последнее время. «Что-то очаровательное, чудесное и красивое — это тот заряд, который так нужен миру. В трудные времена нам особенно важны вещи, которые могут подбодрить нас», — говорил он. Для Джонса, который видел оригинальные манекены и миниатюры Théâtre de la Mode в Музее искусств Мэрихилл в Голдендейле, сотрудничество с Dior в этот раз было особенно увлекательным.

Свой театр мод Мария Грация Кьюри сделала в духе оригинального Théâtre de la Mode гастролирующим. Конечно, пока продолжается пандемия, на него можно посмотреть только в онлайн-формате — в социальных сетях и на сайте бренда, но по задумке он может перемещаться в любую точку мира, и именно поэтому манекены с миниатюрными платьями хранятся в специальном сундуке, выполненном в виде флагманского бутика Dior в историческом особняке на авеню Монтень в Париже. Кстати, сундук — знаковая вещь для Dior, которая пытается потеснить в премиальном гардеробе путешественников даже знаменитые чемоданы LV. Поэтому, рассказывая про новую кутюрную коллекцию, Мария Грация просит не забывать про капсульную линию (стоит сказать, более нацеленную на продажи, чем кутюр) Dior Around the World, вещи из которой, в том числе сундуки и чемоданы, можно найти в бутиках и на сайте бренда.

Кристиан Диор – кутюрье мечты

Есть выставки, которые невозможно не посетить. Одним из таких событий стала выставка Christian Dior: Couturier du rêve (Кристиан Диор – кутюрье мечты), которая проходила в Музее декоративного искусства (Musée des arts décoratifs) в Париже с 5 июля 2017 года по 7 января 2018 года. Выставка приурочена к 70-летию Дома Christian Dior.

В одну из поездок в Париж я решила во что бы то ни стало посетить это мероприятие. Выставка была настолько популярной, что попасть на нее можно было двумя способами: купив билеты заранее, за пару недель, или отстояв в очереди на вход полтора часа. Мне пришлось отстоять живую очередь на вход, придя за час до открытия музея. И это того стоило!

Выставка Christian Dior: Couturier du reve. Музей декоративного искусства (Париж)

Это самая красивая и стильная выставка, которую я когда-либо посещала: здесь мода и искусство идут рука об руку! Экспозиция занимала два главных крыла и два этажа Музея декоративного искусства. На трёх тысячах квадратных метров были размещены более 300 шедевров haute couture, созданных в период с 1947 года по настоящее время не только самим Диором, но и шестью его последователями на посту арт-директора модного дома: Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и Марией Грацией Кьюри. Помимо моделей одежды, на выставке представлены макеты и фотографии, исторические документы и иллюстрации, различные аксессуары.

Christian Dior

Первая часть выставки – документальная, посвящена Кристиану Диору. Начальное образование Диор получил дома, затем поступил в Свободную школу политических наук, но вместо занятий Кристиан проводит время в музеях и учился истории живописи.

Базовые цвета Dior: серый – самый практичный и самый элегантный из нейтральных цветов; красный – цвет жизни, вызывающий улыбку у женщин; черный – самый элегантный цвет

В 1928 году Диор вместе со своим другом Жаном Бонжаком открывает художественную галерею, где выставляли свои работы Анри Матис, Пабло Пикассо и другие художники. Диор одним из первых устроил в Париже выставки Сальвадора Дали. Но из-за экономического кризиса Диору приходится закрыть галерею.

В 1935 году Кристиан Диор учится рисовать эскизы модной одежды, становится иллюстратором, его эскизы шляпок и платьев публикуются в журнале Le Figaro Illustre. Он устраивается на работу к модельеру Роберу Пиге, затем в модный дом Люсьена Лелонга.

Christian Dior

«Вы останетесь без денег, но женщины принесут вам удачу», – гадалка предсказала молодому Диору. Это таинственное предсказание сбывается, когда в 1947 году Кристиан Диор открывает модный дом по адресу 30, avenue Montaigne и становится самым известным кутюрье в мире. Ему на тот момент было 42 года.

Christian Dior Haute Couture

Несколько следующих залов объединены названием Colorama. «Колорама» иллюстрирует мечту модельера одеть женщину в стиле «Кристиан Диор» с головы до ног. Это коллаж из миниатюрных копий оригинальных платьев, шляп, сумок, флаконов, обуви, подобранных по колористическому принципу, демонстрирует многообразие вселенной Dior. Рассматривать элементы «колорамы» можно часами!

Christian Dior: колорама Christian Dior: колорама

Вторая часть выставки посвящена моде.

Ансамбль Bar – Christian Dior (весна/лето 1947)

Открывает ее ансамбль «Bar», состоящий из светлого жакета с баской, подчеркивающей тонкую талию, и пышной черной юбки. Диор предложил забыть войну, уйти от «униформы женщин-солдат» к «женщинам-букетам». «Я рисовал женщину-цветок с нежными плечами, роскошным бюстом, осиной талией и юбками, похожими на распустившийся бутон», – объяснял Диор. С наряда Bar началась эпоха New look (новый облик) – эпоха женственного, элегантного, романтичного стиля.

Ансамбль Bar – Christian Dior (весна/лето 1947)

Каждому из последователей Кристиана Диора – Иву Сен-Лорану, Марку Боану, Джанфранко Ферре, Джоному Гальяно, Рафу Симонсу и Марии Грации Кьюри – на выставке посвящены отдельные залы. Каждый из них поистине талантлив, у каждого своя история.

Читайте также:  Стиль ретро в женской одежде: история, фото, описание ретро моды

John Galliano Raf Simons Maria Grazia Chiuri

Но самое важное для меня на этой выставке знаете что? Можно рассмотреть в подробностях ручную вышивку, которой украшены платья! Тысячи, миллионы стежков, бисера, пайеток, над которыми трудились лучшие вышивальщицы!

Christian Dior, Haute couture весна/лето 2017
Christian Dior, Haute couture весна/лето 2017. Вышивка

В работах Christian Dior непременно находят отражение пышные туалеты времен королевы Марии Антуанетты, например, голубое платье «Пальмира» (haute couture осень/зима 1952-1953) – длинное платье-бюстье из голубого сатина, расшитое золотой нитью, жемчугом и стразами. Линия одежды Profilée.

Платье Palmyre. Christian Dior, haute couture осень/зима 1952-1953 Платье Palmyre. Christian Dior, haute couture осень/зима 1952-1953. Вышивка

Отдельно хочется отметить короткое вечернее платье Armide с вышивкой и стразами Swarovsky (осень/зима 1959-1960 гг). Вышивку сделал Рене Беге, друг Кристиана Диора. Само платье невероятно утонченное – настоящее сокровище. Это воплощение стиля Ива Сен-Лорана.

Справа: платье Armide (Christian Dior осень/зима 1959-1960) Справа: платье Armide (Christian Dior осень/зима 1959-1960) Платье Romance (Christian Dior Haute couture весна/лето 1956) Платье Romance (Christian Dior Haute couture весна/лето 1956). Вышивка Платье Soiree Fleurie (Christian Dior haute couture осень/зима 1955) Платье Soiree Fleurie (Christian Dior haute couture осень/зима 1955). Вышивка

Коллекция Haute Couture осень-зима 2012-2013 стала дебютной для бельгийца Рафа Симонса. Он славится своим минимализмом. Но в то же время в качестве декора нарядов была использована изящная ручная вышивка. Стоит заметить, что на подготовку коллекции у Симонса было всего 8 недель! Тем, кто интересуется вышивкой haute couture, советую посмотреть фильм «Dior и я» – документальную картину о первой коллекции Рафа Симонса для легендарного Дома моды. У вас будет возможность заглянуть за кулисы модного дома и увидеть, кто помог Симонсу реализовать свои идеи первого показа для Dior и чего ему это стоило.

Christian Dior Haute Couture осень 2012 Christian Dior Haute Couture осень 2012. Вышивка Christian Dior Haute Couture весна/лето 2013. Вышивка

Стоит упомянуть о цветочном зале выставки. Любовь Кристиана Диора к цветам и садам воплотилась в инсталляции в виде подвесного сада из множества бумажных цветов.

Бумажные сады Dior

Цветочные бутоны распускаются между цветами платьев Кристиана Диора и его преемников, вплоть до Марии Грации Кьюри, которая в настоящее время возглавляет Дом Диор.

Christian Dior Christian Dior Christian Dior Christian Dior

Здесь можно было увидеть одно из самых известных платьев Кристиана Диора Miss Dior (haute couture весна/лето 1949), усыпанное вышитыми цветами.

Платье Miss Dior (Christian Dior haute couture весна/лето 1949) Платье Miss Dior (Christian Dior haute couture весна/лето 1949). Вышивка

И не менее известное платье «Май» (haute couture весна/лето 1956), украшенное вышивкой цветным шелком по органзе.

Платье May (Christian Dior haute couture весна/лето 1956) Платье May (Christian Dior haute couture весна/лето 1956). Вышивка

И сатиновое платье с ландышами (Haute couture 1956) с вышивкой шелком и кристаллами. Ландыш был любимым цветком Диора, он считал его самым уточненным, божественным колокольчиком и талисманом счастья, поэтому часто использовал ландыши в своем творчестве.

Платье с ландышами (Christian Dior Haute couture 1956) Платье с ландышами (Christian Dior Haute couture 1956). Вышивка

На десерт организаторы выставки устроили настоящий бал с невероятно красивыми платьями Christian Dior, которые носили знаменитости.

Бал Dior Бал Dior

Центральный зал выставки оформлен по образцу Версальского бального зала. Инсталляция сопровождалась музыкально-визуальными эффектами, которые сменялись каждые пять минут – невероятное зрелище! Этого не передать ни словами, ни фотографиями!

Выставка Christian Dior: Couturier du reve

Небольшое видео из зала с балом Dior.

На самом верху золотое платье из коллекции Christian Dior, haute couture весна/лето 2004. Это платье в египетском стиле создал John Galliano. Вес платья, между прочим, около 12 кг!

Выставка Christian Dior: Couturier du reve

Выставка Christian Dior: Couturier du reve Soirée brilliante, Christian Dior, осень/зима 1955 Soirée brilliante, Christian Dior, осень/зима 1955. Вышивка Soirée de Bagdad, Christian Dior, осень/зима 1955 Soirée de Bagdad, Christian Dior, осень/зима 1955. Вышивка

В центре бального зала легендарные платья Venus (Венера) и Junon (Юнона) – их я сразу узнала! Эти два вечерних платья были созданы Кристианом Диором для коллекции осень-зима 1949 года. Венера и Юнона расшиты перламутровыми пайетками, блестками, бисером, кристаллами Swarovsky и искусственным жемчугом.

Платье Venus (Christian Dior осень/зима 1949)

Вышивка на платье «Венера» напоминает ракушки и серебристую морскую пену, из которой вышла богиня.

Платье Venus (Christian Dior осень/зима 1949) Платье Venus (Christian Dior осень/зима 1949) . Вышивка Платье Venus (Christian Dior осень/зима 1949) . Вышивка

Платье «Юнона» задумано более ярко. Великолепная юбка собрана из лепестков в виде павлиньих перьев, но без «глазков», намекая на птицу Юноны, символизирующую величие и царственность.

Платье Junon / Юнона (Christian Dior haute couture осень/зима 1949) Платье Junon / Юнона (Christian Dior haute couture осень/зима 1949) Платье Junon / Юнона (Christian Dior haute couture осень/зима 1949) Платья Lina и Junon

Платье Lina – John Galliano для Christian Dior (haute couture весна/лето 1997)

Платье Lina (Christian Dior haute couture весна/лето 1997) Платье Lina (Christian Dior haute couture весна/лето 1997). Вышивка

Платье Koh-I-Noor, созданное Gianfranco Ferre для Christian Dior (осень/зима 1996)

Платье Koh-I-Noor (Christian Dior осень/зима 1996) Платье Koh-I-Noor (Christian Dior haute couture осень/зима 1996). Вышивка Платье Koh-I-Noor (Christian Dior haute couture осень/зима 1996). Вышивка

В 1942 Диор создал собственную парфюмерную лабораторию, которая со временем превратилась в компанию Christian Dior Perfume. На выставке в Музее декоративного искусства парфюму Dior также уделено внимание, даже проходила наглядная демонстрация завязывания бантика на духах Miss Dior. На каждый флакончик бантик завязывается вручную.

Духи Miss Dior

Ретроспектива «Christian Dior: Couturier du rêve» стала невероятным, увлекательным приключением в мир Диора. Покидая выставку, создалось впечатление, что ты только что соприкоснулся с чем-то великим. Не удивительно, что вокруг выставки был такой ажиотаж. Если бы у меня была возможность посетить это мероприятие еще раз, я не упустила бы такого случая!

Мечты приводят в музей: новая выставка Dior в Париже

Кураторы — директор Музея декоративных искусств Оливье Габе и историк моды Флоранс Мюллер — говорят, что в Париже выставки про Кристиана Диора и его дом моды не было ровно 30 лет. Скромничают. Такой подробной, умной и красивой выставки, кажется, вообще никогда не было — не только у Christian Dior, но и у любого другого дома моды. Она занимает два главных крыла музея, а это больше 3 тыс. квадратных метров — ни одну экспозицию в этих стенах еще так не баловали. Со всего мира на нее съехались более 300 платьев haute couture, и для многих — это первое появление на публике за долгие годы. Кроме того, впервые на выставку французского дома моды были приглашены все шесть арт-директоров, продолжателей диоровской мечты — Ив-Сен Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс и Мария Грация Кьюри. И наконец, «Кутюрье мечты» — не просто впечатляющий парад роскошных платьев и фотографии их знаменитых хозяек, это выставка очень высокого музейного уровня, где мода и искусство звучат в унисон.

Платье Junon, Christian Dior, из коллекции haute couture осень-зима, 1949

«Вы будете на мели, но женщины принесут вам удачу», — предсказывала гадалка робкому 14-летнему юноше из Гранвиля. Кристиан Диор вспомнит ее слова не раз, он вообще предсказательницам верил больше, чем кому бы то ни было, и даже одну их них обеспечил постоянной работой. А еще он верил в знаки. Уже хотел было принять предложение богатейшего во Франции промышленника, торговца тканями Марселя Буссака возглавить дом Philippe et Gaston, но споткнулся о звезду. Счастливую, разумеется. Пришлось объявить, что возглавит с радостью, но только дом своего имени. Так в декабре 1946 года по адресу 30, avenue Montaigne открылся Christian Dior, где все было подчинено воле одного человека и его прославленной трости. С нее и начинается первая выставочная глава о кутюрье мечты.

Платье Opéra bouffe, Christian Dior, из коллекции haute couture осень-зима, 1956

Читайте также:  Маска для поврежденных волос: мгновенное восстановление в домашних условиях

Первый зал — документальный, он полностью посвящен Кристиану Диору (1905–1957), его людям, вещам, достижениям, странностям и страстям. Здесь есть та самая звезда, есть его эскизы для французских газет, есть американские феминистки, проклинающие new look, есть обожающие его киноактрисы — красотки Рита Хейворт, Марлен Дитрих, Брижит Бардо. Есть довольный годовалый мальчик Кристиан в пышном платье, а в нескольких метрах от него — великий кутюрье, пузатый месье Диор в костюме царя зверей и с львиной мордой. Веселится как ребенок, даром, что между снимками сорок лет разницы. Он обожал парижские кабаре, театры и выставки — это были его университеты. Уважаемую школу политических наук Science Po так и не закончил, просто туда не доходил. Зато когда великого прогульщика в 1955 году пригласили прочесть лекцию в Сорбонне, большой амфитеатр трещал по швам. Диор рассказывал о новой моде, а по аудитории дефилировали модели в его платьях. Такое не прогуливают. Помимо моды и искусства, Диор любил вкусно поесть и славно отдохнуть — жизнелюбия ему было не занимать. Но судьба, на которую он так полагался, сыграла с ним злую шутку. Смерть застала великого гедониста за удовольствиями, на любимом спа-курорте на севере Италии.

Кристиан Диор в своей квартире на бульваре Жюль-Сандо, 7. Париж, 1950

Следующий зал — неизвестная широкой публике глава о деятельности Диора-маршана. Большую часть своей жизни он посвятил искусству, new look случился в 42 года, а до этого Диор рисовал, коллекционировал, продавал. Художественную галерею на престижной rue de la Boétie он открыл вместе со своими приятелями Жаком Бонжаном и Пьером Колле в 1928 году. Акулой арт-рынка не стал — не в его темпераменте, да и цели такой не было. Все, что Диор хотел, так это помочь прославиться своим друзьям — молодым художникам, которые в те времена увлекались модным сюрреализмом. Он одним из первых устраивал в Париже выставки Сальвадора Дали. Верил в большое будущее своих протеже — французского архитектора Эмилио Терри и художницы Леонор Фини. Покровительствовал вездесущему Кристиану Берару, считал его своим художественным альтер-эго. Смотря на картины Берара, а также на работы Пабло Пикассо и Жоржа Брака, Диор рисовал свои первые платья haute couture. Были среди его фаворитов и русские «неогуманисты» — братья Евгений и Леонид Берманы и Павел Челищев. Рассказывают, что кто-то из них в 20-е годы даже якобы устроил Кристиану Диору тайный вояж в СССР. Но сам кутюрье об этом нигде не обмолвился ни единым словом. Значит — легенды.

Кристиан Диор, Сальвадор Дали, Тони Сандро и Виктор Грандпьер

Далее — целый этап из нескольких залов, которые называются «Colorama», и это увлекательнейший микс всего на свете. Флаконы, платья, шляпы, платки, сумки, обувь, крошечные миниатюры — сотни предметов собраны по цветам с таким вкусом и так элегантно, как только это умеет делать сценограф Натали Кринье. Она не впервые оформляет выставки Dior, впечатляющая гастроль диоровских платьев в Пушкинском музее в 2011 году — тоже ее работа. Но здесь даже она себя, кажется, превзошла. Для каждой диоровской темы — будь то любовь к искусству XVIII века или к садам, которую взрастила в нем мать, французская элегантность или экзотика дальних стран, — дизайнер придумала свои декорации. Она отправляет зрителей фланировать по парижским улицам, где девушки одинаково прекрасны и в корсетах Диора, и в больших шубах Фредерика Кастета; предлагает заглянуть в королевский будуар, где на царственное платье Рафа Симонса завистливо поглядывает Мария-Антуанетта с картины французской портретистки Элизабет Виже-Лебрен, а комод Людовика XV, как у Гоголя, словно говорит: «И я тоже Кристиан Диор». Два шедевра кутюрье, легендарные платья XX века — Junon и Vénus — представлены вместе с портретом «Леди Олстон» Томаса Гейнсборо. Шелковое коктейльное платье цвета фуксии Ива Сен-Лорана на фоне роз Анри Фантена-Латура. У Джона Гальяно волны Кацусики Хокусая, у Рафа Симонса — абстрактные мотивы Стерлинга Руби и пастельные краски Агнес Мартин, у Марка Боана капли Джексона Поллока, у Джанфранко Ферре «Арлекин» Сезанна. Едва ли не к каждому платью кураторы подбирают произведения искусства, всех не перечислить.

Выставка к 70-летию Дома Christian Dior

Золотой век высокой моды прошел несколько десятков лет назад, но благодаря успеху модных шоу, таких, как Alexander McQueen: Savage Beauty, мы сейчас живем в золотой век модных выставок. И, отдавая дань уважения одному из самых известных кутюрье Франции, в Париже открылась выставка, посвященная 70-летию модного Дома.

Увидеть экспозицию «Christian Dior, Couturier du Rêve» можно будет в ближайшие полгода в Музее декоративного искусства в Лувре, так что у вас есть время забронировать рейс во Францию и заглянуть на выставку до начала января 2018 года.

Выставка демонстрирует периоды развития модного Дома Dior произведениями каждого его легендарного креативного директора, включая Ива Сен-Лорана, Марка Боана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно, Рафа Симонса и Марии Грации Кьюри. Более 300 моделей одежды охватывают период с 1947 по 2017 годы и 23 разных тематики.

Рассказывая 70-летнюю историю Дома Dior, выставка начинается с классического платья 1947 года. Это New Look Диора – силуэт, который мгновенно подарил дизайнеру известность и стал послевоенным идеалом женственности.

Платье Christian Dior New Look, коллекция весна-лето 1947г. Фото: Les Arts Décoratifs / Nicholas Alan Cope

«После того, как Диор создал силуэт New Look, туристы стали посещать модный дом и поклоняться ему, будто памятнику» – рассказывает одна из кураторов шоу.

После войны Париж снова стал столицей моды, а Диор – ее послом.

На выставке поражает использование цвета. К примеру, на одном длинном пьедестале вы можете увидеть экспозицию «Colourama»: обувь , сумочки и бутылочки духов Dior, расположенные хроматически, по оттенкам цвета.

Оранжевое платье с открытой спиной от Рафа Симонса рядом с мохеровым пальто цвета клементин Джона Гальяно, и так далее, переходя от оттенка горчицы до желтого, кремового, серо-голубого, тилового, сине-голубого, фиолетового, бордового, розового…. Далее, в приглушенной бело-серой неоклассической гостиной с деревянными панелями вы увидите пышные корсетные платья в стиле «Версаль».

Следующий зал рассказывает о вдохновении, которое Диор черпал в садах: haute couture нежное платье, покрытое веточками и цветами, соседствует с репродукцией «Ирисов» Моне.

Если заглянуть в «Бальный зал» Диор, то вы увидите, как мерцающие звезды окутывают платье ,в котором Элизабет Тейлор появилась на церемонии «Оскар» в 1961 году, или же знаменитое золотое платье Гальяно.

Бальный зал выставки к 70-летию модного Дома Диор. Париж, Лувр. Фото: instyle.com

Главный восторг выставки – это переизбыток цветов и узоров, о кружащих головы посетителям. Фантастические творения Гальяно привлекают внимание мгновенно: платье-халат, украшенное «Великой волной» или же стилизованное под кожу питона платье, которое носится с египетской маской смерти.

В июле прошлого года Maria Grazia Chiuri стала седьмым художественным руководителем дома моды. При этом она стала первой женщиной, занявшей этот пост у Dior.

«Войти в дом Диора для меня большая честь, и я ощущаю, что на меня ложится огромная ответственность как на первую женщину – художественного руководителя Дома, который так подчеркивает женственность. Богатство наследия и традиций Dior все эти годы было постоянным источником вдохновения для моды, и я очень рада, что смогу продемонстрировать свое собственное видение».

Первая коллекция без Рафа Симонса – Christian Dior Haute Couture весна 2020 (ФОТО)

  • ГЛАВНАЯ
  • СТАТЬИ
  • ЖУРНАЛ
  • ПОДПИСКА
  • КУПОНЫ
Коллекции haute couture сезона осень-зима 2012/13. Часть 1
Коллекции
Автор: Maria Alexandrova

Итак, начнем подготовку к новому сезону! Знакомство с коллекциями осени-зимы 2012-13 мы открываем обзором последней Недели высокой моды. В ней приняли участие не только именитые кутюрье и Дома моды, но и малоизвестные широкой публике дизайнеры.

Christian Dior

Это первая коллекция haute couture нового дизайнера Christian Dior Рафа Симонса (Raf Simons), ранее работавшего в Jil Sander. Архитектор по образованию, Симонс дополнил классические силуэты Диора новыми конструктивными элементами.

Armani Prive

В коллекции Armani Prive сочетаются контрастные элементы: футуризм и этнические мотивы, мягкие и угловатые силуэты, полночные оттенки и пастель, бархат и органза… Головные уборы для показа создал знаменитый Philip Treacy .

Chanel

Карл Лагерфельд представил очередную интерпретацию стиля Коко Шанель. К традиционным твидам он щедро добавил люрекс, ахроматическую гамму разбавил розовым, костюмы предложил дополнить клатчами из основной ткани.

Elie Saab

Эли Сааб представил нежные платья для красной ковровой дорожки, инспирированные искусством Византии.

Valentino

Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччьоли наряду с роскошными платьями в стиле Валентино Гаравани представили почти аскетичные декадентские образы.

Giambattista Valli

Джамбаттиста Валли создал Эдемский сад haute couture : в коллекции использованы ткани с цветочными принтами, золотые украшения в виде листьев и насекомых, бабочки как элементы макияжа. Форма платьев построена на контрасте тонкого силуэта лифа и объемной юбки.

Givenchy

Риккардо Тиши наряду с характерными сложно декорированными вещами представил очень простое, но элегантное платье из кашемира и стриженой норки, которое не оставило равнодушными даже самых строгих модных критиков.

Jean Paul Gaultier

Жан-Поль Готье при создании коллекции вдохновлялся образом Жорж Санд, которая в середине девятнадцатого века шокировала Париж тем, что носила мужскую одежду и курила в общественных местах.

Bouchra Jarrar

Бухра Джаррар известна тем, что перенесла искусство кутюр в повседневную одежду. В новой коллекции наряду со спокойными силуэтными линиями, характерными для этого дизайнера, появились структурированные силуэты с басками.

Maison Martin Margiela

Дом Мартина Марджелы продолжил тему вторичной переработки винтажной одежды, аксессуаров и других объектов, включая мебельную фурнитуру. Интересно, чем нас удивит грядущая совместная коллекция этого бренда с H&M?

Versace

Донателла Версаче представила откровенные платья в морском стиле, в продолжение темы коллекции весна-лето 2012.

St e phane Rolland

Амазонки Стефана Роланда воинственны, но женственны; их струящиеся платья дополнены жесткими аксессуарами с отделкой из дерева.

Во второй части обзора Недели haute couture сезона осень-зима 2012-13 мы познакомимся с коллекциями Ульяны Сергеенко, Iris Van Herpen , Yiqing Yin и других интересных дизайнеров.

Неделя Высокой моды в Париже: показы Chanel, Valentino, AZ Factory, и Giorgio Armani Privé

Неделя Высокой моды в Париже в самом разгаре. Свои новые коллекции от кутюр сезона весна-лето 2021 уже представили такие бренды, как Schiaparelli, Iris Van Herpen, Christian Dior, Chanel, Valentino и другие. Показы Haute Couture SS2021 проходят в цифровом формате на онлайн-платформе Haute Couture Week.

©Acielle / Style Du Monde

В 2021 году высокая мода отлично вписалась в новый, карантинный режим. Демонстрация нарядов от кутюр проходит без публики, однако под прицелом камер лучших фотографов и операторов, а также в присутствии знаменитых гостей. Например, мероприятие Haute Couture от Chanel посетили Пенелопа Крус, Марион Котийяр, Ванесса Паради и ее дочь Лили-Роуз Депп.

©Artist,Anton Corbijn

Что же показали дизайнеры модного дома Шанель на обозрение публики?

Коллекция Chanel на Haute Couture Week: свежесть и атмосфера праздника

Презентация Chanel прошла в Grand Palais, где организаторы воссоздали атмосферу небольшой деревушки на юге Франции. Огромные арки, украшенные зеленью и живыми цветами, много света и нежная россыпь лепестков на полу. Креативный директор Дома Шанель Виржини Виар сравнила свой показ со свадьбой. Причем на подиуме четко просматривалось уютное семейное торжество, а не пафосное мероприятие.

©Vogue ©Vogue

Убранство моделей соответствующее – классические твидовые костюмы, брюки, жилетки и рубашки. И конечно же, восхитительные платья с обилием рюшей, оборок и цветов, что говорит о богемной обстановке всего мероприятия. На головах некоторых моделей красовались венки.

©Acielle / Style Du Monde

В финальной части дефиле на подиуме появилась невеста, верхом на белой лошади.

©Vogue

Giorgio Armani Privé: вечные поиски красоты

Как ни странно, источником вдохновения для Джорджио Армани послужила сама идея пустынного и практически обнаженного города во время пандемии. «Время, в котором мы живем, заставляет нас оставаться дома и вести очень ограниченную социальную жизнь, но поиск красоты вечен», – написал Армани. «Вот о чем вся эта коллекция».

©Vogue ©Vogue

Мы видим серую палитру, темно-синий, бирюзовый, фиолетовый цвета, фуксию и золото. Множество цветочных акцентов и прозрачные элементы на платьях придают коллекции восхитительного звучания.

Valentino: жить здесь и сейчас

Не обошел своим вниманием тему пандемии и руководитель модного дома Valentino Пьерпаоло Пиччоли. Модельер попробовал объединить высокую моду от кутюр и прет-а-порте, создав ауру легкости и минимализма.

Дизайнер представил модели женской и мужской одежды, а также активно заявил о стиле унисекс.

Вместе с простыми фасонами и формами мы видим непосредственное влияние высокой моды: золотистую обувь на платформе и много золота на лицах моделей.

AZ Factory: исторический дебют

Альбер Эльбаз, бывший креативный директор дома мод Lanvin, презентовал на Неделе Высокой моды свой новый бренд AZ Factory. Дизайнер называет свои творения не коллекциями и не капсулами, а историями. Без деления по сезонам, без оглядки на вечернюю или повседневную моду. Каждая следующая история будет дополнять предыдущую и складываться в пазл.

Также кутюрье представил свое видео в формате fashion-шоу.

Многие бренды, такие как Franck Sorbier, RVDK Ronald van der Kemp создали свои презентации в виде клипов, перформансов и короткометражек.


Читайте также об открытии и первых показах Недели высокой моды весна-лето 2021 в Париже.

Первая коллекция без Рафа Симонса – Christian Dior Haute Couture весна 2020 (ФОТО)

Пятница, 07 Июля 2017

Выставка «Кристиан Диор – кутюрье мечты» в Музее декоративно-прикладного искусства в Париже

Выставка «Кристиан Диор – кутюрье мечты» в Музее декоративно-прикладного искусства в Париже. Фото © Les Arts Décoratifs

Выставка «Кристиан Диор – кутюрье мечты» в Музее декоративно-прикладного искусства в Париже. Фото © Les Arts Décoratifs

Костюм-двойка с жакетом «Бар», Christian Dior Haute Couture весна-лето 1947. Фото © Les Arts Décoratifs / Nicholas Alan Cope

Слева: Платье Opéra Bouffe, Christian Dior Haute Couture осень-зима 1956. Фото © Les Arts Décoratifs / Nicholas Alan Cope
Справа: Платье Junon, Christian Dior Haute Couture осень-зима 1949. Фото © Les Arts Décoratifs / Nicholas Alan Cope

Слева: Платье, творение Рафа Симонса, Haute Couture осень-зима 2012. Фото © Les Arts Décoratifs / Nicholas Alan Cope
Справа: Платье Palladio, творение Джанфранко Ферре, Haute Couture весна-лето 1992. Фото © Les Arts Décoratifs / Nicholas Alan Cope

Слева: Платье Bonne Conduite, творение Ива Сен Лорана, Haute Couture весна-лето 1958. Фото: © Les Arts Décoratifs / Nicholas Alan Cope
Справа: Костюм-двойка Gamin, творение Марка Боана, Haute Couture осень-зима 1961. Фото © Les Arts Décoratifs / Nicholas Alan Cope

Слева: Коктейльное платье Essence d’herbier, творение Марии Грация Кьюри, Haute Couture весна-лето 2017. Фото © Les Arts Décoratifs / Nicholas Alan Cope
Справа: Платье, творение Джона Гальяно, Haute Couture весна-лето 1999. Фото © Les Arts Décoratifs, Paris / Nicholas Alan Cope

Слева: Платье New Junon, творение Марии Грация Кьюри, Haute Couture весна-лето 2017. Фото © Les Arts Décoratifs, Paris / Nicholas Alan Cope
Справа: выставка Dior в музее декоративно-прикладного искусства.



Дом моды Christian Dior празднует в этом году 70-летний юбилей. Самая масштабная ретроспектива представляет собой результат творений самого кутюрье Кристиана Диора и шести арт-директоров модного дома – его последователей, которые создавали и по-своему интерпретировали коды и эстетику французского дома моды через десятилетия.

Ив Сен Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс и действующий креативный директор женской линии дома моды Мария Грация Кьюри – все в разной степени повлияли на стиль, но вместе с тем сохранили и обогатили индивидуальность дома моды Christian Dior.

На территории трех тысяч квадратных метров музея экспонировано более 300 кутюрных платьев, созданных в период с 1947 года и до современных коллекций; наряды, которые носили известные иконы стиля, сотни архивных документов, включая иллюстрации, фотографии, письма, записные книжки дизайнера, афиши рекламных кампаний и аксессуары, включая шляпы, украшения, обувь и флаконы духов.

Особое место на выставке посвящено знаковому силуэту модного дома – New look. Этот силуэт 1947 года по-настоящему прославил дизайнера и стал новым символом женственности.

Выставка работает до 7 января 2018.

Музей декоративно-прикладного искусства в Париже: ул. Риволи, 107
75001. Тел.: +33 (0)1 44 55 57 5

Оцените статью
Добавить комментарий